9 сентября 2010, 06:06

Хух-Хото, хэллоу!

Когда приезжаешь в Хух-Хото, то сразу видишь, что город этот не маленький. Сразу бросаются в глаза высоченные здания, обилие ярких неоновых вывесок. И сразу же, что бросается в глаза на вывесках – все они продублированы на монгольском языке. Начиная от указателей, где находится туалет до названий банков и правительственных учреждений. Но как показало дальнейшее наблюдение, все здесь сводится только к дублированию вывесок. Какая-нибудь важная информация – объявления, пояснительные записки, какие-нибудь стенды – все выполнены на расовом китайском.

Я вообще язык всегда рассматриваю со стороны письменности. Я и китайский для себя выбрал исключительно потому, что у него самая прикольная письменность. Поэтому люблю всегда всякие забубенные надписи знаками, отличными от кириллицы и латиницы. Поэтому на следующий же день помимо осмотра города я параллельно искал какое-нибудь печатное издание на монгольском. Газеты, видимо, на монгольском вообще не издаются: нашел довольно крупный газетный киоск, но газет на монгольском там не было. Издают ли их вообще – тоже загадка. Продавщица в газетном киоске тоже не была в курсе. Странно как-то получается. Хотя официально правительство поддерживает национальные языки и выделяет средства на их развитие. Но по-моему правительству выгоднее все-таки, чтобы народ учил китайский.

Так вот. Приехал я в Хух-Хото. Сразу же пошел искать гостиницу. После долгого и комфортного проезда в поезде дико хотелось помыться и лечь поспать в мягкой теплой постели. Правда искать тут долго не надо: в районе железнодорожного вокзала гостиниц немерено. И вообще, в городе очень много гостиниц – от классических «с тараканами, зато теплая» до фешенебельных мегаотелей.

Пройдя буквально один квартал, я нашел довольно неплохую гостиницу со всеми вытекающими. На рецепшене к моему появлению отнеслись спокойно. Администратор – девушка с важным видом взяла мой паспорт и начала оформлять. Правда с полным недоумением всматривалась в мой паспорт.

- Вам понятно, где фамилия и имя?

- Да, понятно!

Она мне вернула паспорт, выдала ключ-карту и залоговый чек. Когда я увидел в чеке свою фамилию, то меня чуть не поломало со смеха: CEPLEEBNH. Она просто отчество СЕРГЕЕВИЧ приняла за фамилию, но не зная, как набрать некоторые буквы, написала похожие латинские буквы.

Гостиница, в общем-то неплохая при ее стоимости. Есть интернет. Хотя интернет для меня – это самое первое условие. Пусть даже номер будет «с тараканами, но теплый».

Поселившись в гостиницу, сразу же позвонил любимой и вкратце рассказал про свое путешествие в поезде и сообщил, что хорошо добрался. Затем, наконец то! Вот оно! Душ!

Блин, никогда бы не подумал, что вода – это так хорошо! Стоял под душем и ловил кайф!

После душа сразу решил пойти покушать. Уже был поздний вечер, искать что-то интересное было уже бессмысленно, поэтому зашел в самый первый попавшийся ресторан. Он назывался гордо и величественно: Мусульманская лапша!  Халяльная еда, однако. Халяль – это как у евреев – кошер, только мусульманский. Кстати сказать, все кошерное – халяльно, но не наоборот, потому что к кошерному гораздо больше требований.

Заказал большую тарелку лапши в бульоне с мясом. Все равно ведь кроме этой лапши в этом ресторанчике больше ничего и не было. Хозяева ресторана – мусульмане. Мужчины-повара все были в тюбетейках, женщина-официант в халяльном платке. Хорошо, что не в паранже… хотя… мне собственно пофигу. Хоть в водолазном костюме. На тот момент я дико хотел есть.

Лапшу принесли довольно быстро. Очень интересное на вкус блюдо. В Хэйхэ тоже такую делают, но делают в основном мерзопакостно. Даже если сильно голодный, то есть ее не особо хочется. А здесь -  очень даже ничего.  Вполне съедобно. Кое-как осилив лапшу, я пошел немножко прогуляться по окрестностям. Тут в общем, пройдя по переулку, где находится моя гостиница, я понял, что ее заселяют сплошь монголы и мусульмане (хуэйцы или уйгуры – кто их разберет?). Причем, со стороны улицы, где находится гостиница живут и работают монголы, а напротив – исключительно мусульмане. Вот такая вот интересная закономерность. Любят же они все-таки держаться кланами! Видимо, не прошел у них кочевнический дух, ведь чаще всего кочевники собирались большими кланами, так как одной семье в степи было очень сложно выжить.

В общем, пройдя один квадрат по кварталу, я присмотрелся, чем в основном торгуют. А торгуют в основном тем, чем славится Монголия – молочными и мясными продуктами. Правда, выбор молочных продуктов не велик – это все те же пастеризованные упаковки молока, всевозможные йогурты и прочие растишки. Так же очень много так называемого сыра. Я сначала было обрадовался: ага, вот ты где, сыр! А нет, как говорится, ппц подкрался незаметно: он виден был издалека. В их понимании сыр – это какие-то белые какашки в вакуумной упаковке. Взял одну на пробу. По консистенции – как жевательные конфеты, с ярким вкусом сухих сливок. В общем, тупо конфеты из сухих сливок.

Нда… печально…

Зато кругом обилие знаменитой монгольской водки из лошадиного молока. Эту водку я ранее пробовал, поэтому она меня не удивила. Кстати сказать, очень интересная водка. Она по вкусу все равно остается китайской водкой, но у нее есть такой очень тонкий молочный аромат. Пьется очень легко, даже лучше любой, самой хорошей китайской водки. И от нее почти не пьянеешь. Ну если выпить пару литров, то тогда я не гарантирую легкого опьянения.

В общем, после этой нехитрой прогулки по местности я пошел в свою гостиницу.

Что касаемо помогаек, то они тут тоже есть. Но они для китайцев. И не совсем помогайки. Это толпы людей, в основном женщин, предлагающих разные гостиницы. Либо тупо комнаты в квартирах. В общем, видимо этим тут многие зарабатывают. Действительно, судя по разнообразию и количеству гостиниц, народу сюда приезжает очень много. Вот и стоят они на вокзале и в переулках и предлагают свои гостиницы.

По дороге в гостиницу я решил срезать через дворы. И там ходили две старушки с табличками, на которых было написано: гостиница (в смысле та, что с тараканами). Я сразу ловко обогнул этих старушек и пошагал дальше. Слышу, что одна из них меня окликает. Я не оборачиваясь иду дальше. Слышу, что она идет следом, но так как я шагаю очень быстро, догнать она меня не может, пыхтит, матюкается и все время пытается меня окликнуть. Причем не говоря какие-либо слова, а просто какие-то нечленораздельные звуки, похожие ни то на «эй», ни то на «ой». Вот представьте себе картину: темный, непонятный, грязный, малоосвещенный переулок. Шагает массивный иностранец быстрым шагом, а позади – китайская старушонка пытается догнать его, при этом что-то хочет крикнуть, но явно дыхания от погони ей не хватает. Идущие на встречу мне два человека были просто в полном недоумении. Они даже остановились и забыли зачем и куда шли. В общем, вышел я из переулка прямо к своей гостинице. Поднялся на крыльцо, услышал лишь недовольный возглас старушонки за спиной.

Может быть я и не хорошо поступил, что заставил бегать пожилого человека. Но по другому никак – если бы даже стопицот раз я бы ей сказал, что мне гостиница ее не нужна, она бы шла за мной до тех пор, пока не накалила бы меня и я на нее не наорал. Вот в чем заключается особый интерес жителей Хух-Хото. Приставучие просто до ужаса. Будет идти за тобой до тех пор, пока ты не развернешься, не остановишься и не гаркнешь ему в лицо что-нибудь угрожающее. Только тогда отстанет.

Подтверждение – случай на следующий день вечером перед отъездом из Монголии. Пошел я за билетом из гостиницы. Идти – метров 300. Шел по «монгольской» стороне улицы. Снова человек пять подряд спросили, нужна ли мне гостиница, когда я очередной тетеньке сказал, что не нужна, она тут же: о! у меня есть девушка! Девушку хочешь?

- Не надо.

- Ну чего ты? Она красивая!

- Не надо. (При этом иду дальше. Тетка не отстает.)

- Ну зайди посмотри. Если не понравится – так не понравится.

- Не нужна она мне. (Сказал это уже повышенным голосом и нервно)

- Ну вот мы уже к моей гостинице подошли, ну зайди посмотри!

Я иду и тупо молчу.

- Ну зайди посмотри, что ты молчишь? Ну?

- Да отвали ты, сука!

Просто нервы мои уже не выдерживали. Сказал я это довольно повышенным тоном и с ненавистью на нормативном русском литературном языке. Тут она произнесла что-то вроде «ай» и ушла.

Это немного заставило призадуматься. Неужели монгольские сутенеры понимают русский язык?

А всевозможные «хэллоу» со всех сторон просто вообще выносят мозг. Ладно бы оно просто было приветствие, так еще бы куда ни шло. Но когда это произносят каким-то, извините за выражение, гомосятским тоном, причем произносят это люди абсолютно далекие от английского языка, как и иностранных языков вообще, лишь только с одной целью: проследить за реакцией. А вечером следующего дня эти «хэллоу» как будто сговорились. Только что на меня сошло озарение, что сутенеры понимают русский, то на вокзале «хэллоу» довели меня до полного отвала башки. Даже в очереди за билетами два каких-то чотких пацанчика не поленились «поздароваться». Тут я и решил позабавиться, а заодно и отомстить сразу всем за повреждение психики. Тут я начал примерно следующее:

- Ну здарова, пацанчики, коль не шутите. Ну чо, как тут дела на районе? Кто сейчас район держит? Че нового вообще?

Причем все это, разумеется я проговорил на расовом русском.

Пацаны немного оторопели. Один начал махать рукой перед своим лицом (у китайцев этот жест означает «я не понимаю»). Я дальше в этом же духе стал продолжать с ними беседу. При этом интонацией подчеркивал, что я задаю вопрос, и как бэ жду ответа. У пацанов мозг начал видимо опухать. Они начали спрашивать в соседней очереди, не знает ли кто английского языка? Знающих этот язык не оказалось. И тут я спрашиваю у него уже на китайском: а ты английский знаешь? Пацану показалось, что у него слуховые галлюцинации видимо. Он переспросил. Я еще раз задал вопрос. Тут как раз подошла их очередь покупать билеты (они стояли прямо передо мной). Он так и не ответил на вопрос, но любезно пропустил меня вперед к кассе.

В общем вот так я себе немного поднял настроение.

Но это было завтра. Теперь вернемся к тому, что я приехал в Хух-Хото.

После прогулки я еще раз помылся, лег спать и забылся крепким сном.

На следующий день проснулся в районе восьми часов утра. Можно было бы еще спать, но привычка вставать рано уже не позволяла долго валяться. Я встал с кровати, но при этом еще не проснулся. Посмотрел в свой ноутбук – нет ли чего там нового и интересного, заглянул на форум. Пошел помыться. Затем оделся и пошел, в общем, осматривать город.

Как показывают туристические справочники, самая яркая достопримечательность города – это музей, но музей позже. Сейчас просто обзор города.

В любых поездках по Китаю я принципиально не беру такси. Дело не только в  экономии. Просто у меня патологическая ненависть к китайским такси и таксистам. Не знаю почему. Беру такси только в исключительных случаях. Обычно передвигаюсь общественным транспортом. В крупных городах – метро, в остальных – автобусы. Автобусы очень удобны во всех отношениях: не дорого и можно все внимательно осмотреть по дороге.  Поэтому я сел в маршрут №1 на вокзале и поехал осматриваться.

Да, этот город производит очень приятное впечатление. Кругом – всевозможные торговые центры, магазины, супермаркеты… кругом идеальная чистота! Даже и не подумаешь, что это – Монголия. У нас обычно принято считать, что монголы живут в юртах и пьют водку из кожаного бурдюка. Ничего подобного. Тут современный город с признаками мегаполиса.

Проехав несколько остановок я увидел вдалеке пик какого-то здания. Сошел на ближайшей остановке. Когда подошел поближе, то увидел вот такое вот интересное строение.

Это, как подсказывает мне капитан Очевидность  - башня. И не просто башня, а буддистская башня. Вокруг нее на стенах развешаны доски с молитвами и верующие приходят сюда, зажигают буддистские ароматические палочки, молятся…

В общем, удивило меня это строение. Никогда раньше ничего подобного не видел. Причем очевидно, что эта башня построена определенно не в стиле традиционной китайской архитектуры. Это чистейший Тибет. Только надпись на верху все равно – монгольская.

Вокруг этой башни  разбит прекрасный парк. А через дорогу напротив – еще одно интересное строение. Казалось бы – самый обыкновенный буддистский храм. Но оказалось – не самый обыкновенный. И даже не совсем буддистский.

 

Это – храм богини Гуаньин. И разумеется, жрецы – женщины. Храм открыт для свбодоного посещения.

Из нутрии видно, что он состоит из нескольких дворцов, что-то вроде этого:

И все кругом направлено поклонению этой богине. Внутри святилищ фотографировать запрещают, но смотреть можно. В самом большом из святилищ – многорукая богиня. И в каждой руке она обязательно что-то держит: то свастику, то топор, то меч, то цветок…  далее перейдя в еще один двор, я услышал мерное пение: «Э-ми-и-и-то-о-фо-о». Эмитофо – так называется по-китайски Будда-Амитаба. (будда Амитаба (одна из трёх форм Будды ??, trik?ya; один из пяти Dhy?ni-Buddha ??; его обитель — западное небо Sukhavati ??, западный рай, куда попадают праведные буддисты, чтящие его имя).

Подойдя поближе, я увидел в небольшом помещении сидящих на коленях женщин, и поющих эту песенку. Пели всего одно слово, но очень трогательно и душевно. Распевали как только можно. Затем они встали, начали цепочкой выходить из этого помещения и далее вдоль стены, затем по кругу совершать обход.

Интересное и необычное действо. В общем, женщины так и шли медленно, распевая свою песенку, а я понял, что сегодня еще ничего не ел.

Зашел в первую попавшуюся забегаловку, где вывеска обещала мне монгольскую традиционную кухню.

Открыв меню, из монгольского традиционного там было названий пять, остальные – все те же китайские блюда: мясо в кисло-сладком соусе и прочие чисанчи. В общем, остановил я свой выбор на тушеных бараньих костях по-монгольски. Как меня заверил официант непонятной национальности, это блюдо популярно у монгольских кочевников.

Ну и заказал к мясу пива. Вот такого вот.

 Это пиво – у них самое популярное. Назвается «Снежный олень». На вкус – моча. Предположительно – оленья. Хотя вряд ли.

Кости оказались очень вкусными. Хотя вроде бы и ничего в них особенного нет – просто хорошо проваренные бараньи кости с приправками, но очень вкусно. В общем, питание кочевников мне понравилось.

После такого обеда я дальше поехал разыскивать восхваленный во всех туристических справочниках музей Внутренней Монголии. Как раз от ближайшей остановки автобус №59 шел до музея.

Я конечно слышал, что монголы очень гордятся своей древней историей, и то, что Чингисхан – это национальный герой, но не думал, что на столько.

Отгрохать вот такой вот огроменный музей

и сделать в нем бесплатное посещение абсолютно для всех – это очень серьезно. Монголы любят выставить свою историю напоказ. И у них это хорошо получается. Да и есть им что показать и о чем рассказать.

Встречают тебя на пороге красивые монгольские дивчины в традиционных нарядах. Идешь по территории музея, такое ощущение – что какая-то космическая база из фантастического фильма. Непонятное впечатление производит этот музей снаружи

Когда заходишь в здание музея, то сразу и не поймешь, что это музей. Больше похоже на здание правительства какой-нибудь коммунистической страны: уж слишком все огромно и пафосно.

И дальше начинается самое интересное. Первая экспозиция – доисторический мир. Здесь вам какие хотите динозавры

мамонты

и прочие птеродактили.

Динозавтров, точнее их скелеты (не дай Бог встретить живого!) я и раньше видел, но от одного экземпляра просто захватывает дух.

Это диплодок. Мегадинозавр. Самый большой в мире динозавров. Хоть и травоядный.

Я с трудом нашел угол, с которого его можно было бы сфотографировать всего. Вроде бы влез, но хвост чуть-чуть все равно не влезает.

Красная черта – это мой рост. То есть, если я встану рядом, то мой рост будет как раз до красной линии. Как вам такой ходячий пятиэтажный дом? Кстати, этот зверек весил порядка 200 тонн. Это если его засолить и закоптить, сколько же на такую дуру пива надо? Очень много. Очень.

Ну а далее все остальные этажи рассказывали о подвигах и достижениях монгольского народа: от того, откуда они вообще сюда понаехали, вплоть до космических достижений великого монгольского народа.

Всем (по крайней мере, китайцам) известно, что все космические аппараты запускались и запускаются из монгольской степи. Адресов космодромов разумеется не прилагалось, но много интересного можно было увидеть.

Например оборудование, которое использовалось при запуске первого искусственного китайского спутника.

Всевозможные модели летательных аппаратов, на которых великие монголы (или китайцы?) покоряли и покоряют космос.

Так же почему-то особым обожанием у них пользуются всевозможные обломки и куски ступеней летательных аппаратов. Здесь их выставлено очень много.

Ну и гордость и краса всей экспозиции – это скафандр первого монгольского (или все же китайского?) космонавта.

Про этот  музей можно писать целые книги. Чтобы обойти все, нужно несколько часов, а если фотографировать каждый экспонат, то можно там на целый день зависнуть. В общем, музей очень хороший, доставляет массу впечатлений. Там можно увидеть всю историю не только монголов, но и китайцев. Здесь же хранится постановление правительства о создании автономного района, подписанное великим Мао лично.

Кое-как закончив просмотр музейных ценностей (а это действительно занимает очень много времени. За время просмотра у меня кончилась флэшка в фотоаппарате и села батарея. Пришлось прямо в музее заряжать фотоаппарат) я поехал к следующей достопримечательности, посещение которой у меня в принципе было запланировано. Это храм Дачжао.

С виду – обычный китайский буддистский храм. Я даже как-то в начале был раздосадован. Просто эти храмы я вижу очень часто, поэтому они меня уже особо и не радуют. Но когда я зашел в первое помещение, и увидел вот такое:

То я сразу понял, что храм этот – не простой. Тут явно что-то немного другое. И божества какие-то не такие, как обычно в китайских храмах.

Потом, когда я перешел в следующие помещение, то я понял, что это – настоящий тибетский храм, хоть и выглядит не по-тибетски.

Да! Вот это ДА! Не ожидал! Вот это встреча так встреча… приятно прикоснуться к тибетской культуре… очень необычно…. Кода пожилой монах в этом вот зале выше начал читать мантры на ТИБЕТСКОМ, стучать в барабан и звенеть в колокольчик, и когда все это перемешивается с запахами благовоний, то чувствуется что-то в этом необычное, завораживающее…

Просто не хотелось от туда уходить. Но уже день склоняется к вечеру. Пора в гостиницу. Да и не купил еще сувенир для своей любимой девушки.

Выходя из храма, я понял, что Тибет где-то рядом, раз тут есть настоящие тибетцы…

Тибет! Я обязательно к тебе приду!

После прогулки по храму я пошел на рынок предметов народных промыслов. Он находится слева от храма. Очень хорошее место в плане покупок сувениров и антиквариата. Найти можно очень стоящие вещи. Таких сувениров вы больше нигде не сыщите. Причем делают их практически у вас на глазах собственными руками. Это и изделия из кожи, из костей и рогов животных, из камня и дерева… можно найти много хороших старинных вещей…

В общем, одно удовольствие ходить по этому рынку: ни кто не нудить тебя купить что-то, никто не будет тебе лезть в морду за то, что поторговался, но не купил. В общем, прекрасное место. Тут же вокруг очень много зданий, выполненных в традиционном китайском стиле. В них находятся различные рестораны, магазины сувениров, народной одежды и прочего. В общем, прекрасное место для покупок.

После возвращения с прогулки – сутенеры, хэллоу…. Все то, что вы прочитали выше. В 22-20 я отправился в центр провинции Ганьсу-Ланьчжоу. Здесь и написан сей пост.

В целом от Хух-Хото осталось много приятных впечатлений. Несомненно, этот город гораздо лучше многих курортных городов, хоть и нет здесь моря. Прекрасный город для отдыха, шопинга и развлечений. Кстати сказать, хоть это и Монголия, монголов на самом деле здесь очень мало. Гораздо чаще встретишь уйгура, нежели монгола. А в целом, несмотря на некую диковатость по отношению к иностранцам, чувствуется тепло и душевность от жителей. Несомненно, Хух-Хото – это город, в который хочется вернуться снова.

_____________________________________________________________

Фотографий выложил совсем немного – все выкладывать очень долго. Один только Хух-Хото занял более 1 тысячи снимков. Поэтому если хотите еще снимков – спрашивайте, я могу подгрузить, либо слить на файлообменник весь архив и передать вам.

Удачи всем!

В следующем выпуске:

- Нинся-Хуэйский лохотрон

- Центральный город – жалкая деревня. Вас обманули

- ….

Просмотров за день: 0
Просмотров всего: 5102

метки: Китай, путешествия.


Поделиться:

Зашибись! Едем дальше.

Я вот только не понял, чем там можно было наесться в бараньих костях.

--

Вставка картинок временно доступна только через сторонние сервисы (последняя кнопка в редакторе), например radikal.ru.
После загрузки на сторонний сервис вставляйте на форум только ссылку на картинку, никаких кодов (если вы пользуетесь не bb-редактором).

Чтобы оставить комментарий необходимо быть зарегистрированным и авторизованным пользователем.

Зарегистрируйтесь

или

Авторизуйтесь


Игорь Путилов
русский в Китае

Я родился и вырос в одном небольшом селе на севере нашей с вами области. Село находится прямо на берегу Амура, а из окна моего дома можно было видеть китайскую деревню. И, глядя на другой берег, мое воображение всегда задавалось вопросом: а какие они, жители КНР, как они живут, чем занимаются, чем их жизнь отличается от нашей? Ответы на эти вопросы я получил тогда, когда переехал в город Хэйхэ. После того как сам пожил именно так, как живут китайцы, я смог дать себе ответы на эти вопросы. Может быть, я не столь много знаю о истории, культуре и политике Китая, но я достаточно могу рассказать вам о китайском менталитете, об их образе мышления, отношении жителей Хэйхэ, ставшего фактически «своим» для многих амурчан городом, к соседям – России и русским.

отправить личное сообщение блогеру
Топ авторов за 7 дней все блогеры
Игорь Павлов

Фотографъ. Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

Просмотров: 922

Анатолий Рубцов

человек ищущий

Просмотров: 636

Людмила Сузун

фермер-пиарщик

Просмотров: 469

Святослав Шевченко

cвященник и видеоблогер

Просмотров: 250

Петр Глазунов

директор мебельного ателье

Просмотров: 188

Авторы блогов все блогеры
Петр Глазунов

директор мебельного ателье

сегодня, 14:51
Игорь Павлов

Фотографъ. Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

сегодня, 14:35
Анатолий Рубцов

человек ищущий

сегодня, 06:02
Виталий Злочевский

юрист, медиатор

1 июля, 17:07
Людмила Сузун

фермер-пиарщик

29 июня, 19:34
Галина Одинцова

Оптимистка. Иногда...

29 июня, 14:07
Святослав Шевченко

cвященник и видеоблогер

27 июня, 21:08
Даниил  Башмаков

Коллекционер, Краевед, Кладоискатель.

25 июня, 15:13
Светослав Ильиных

журналист

22 июня, 15:35
Борис Белобородов

предприниматель

22 июня, 09:34
Марина Синельникова

Амурское отделение "Общества "Россия-Япония"

21 июня, 21:36
Игорь Волобуев

юрист

20 июня, 22:44
Николай Макаров

врач

28 мая, 00:29
Андрей Ягелло

финансист

14 мая, 11:29
Правила раздела «Блоги»
  1. Настоящие правила обязательны для соблюдения авторами блогов (далее по тексту – Автор), а также посетителями раздела «Блоги».

  2. Раздел «Блоги» на Амур.инфо, расположенный по адресу http://blogs.amur.info, является интернет-площадкой, предназначенной для размещения Авторами информации и сведений, открытых для дискуссий на освещаемые ими вопросы.

  3. Содержание блога Автора определяется им самостоятельно исходя из его убеждений, является выражением субъективного мнения и суждений Автора, при учёте ограничений, установленных настоящими Правилами. Содержимое блога является интеллектуальной собственностью Автора. Автор обязуется в своих блогах соблюдать законодательство Российской Федерации, положения настоящих Правил. Содержание раздела «Блоги» не является продукцией средства массовой информации информационного агентства «Амур.инфо» или иного другого средства массовой информации.

  4. Автору принадлежат права административного доступа к своей странице, позволяющие ему производить управление блогом самостоятельно без участия и премодерации администрации сайта www.amur.info. Право редактирования содержания блога, в том числе комментариев к постам блога, принадлежит Автору и администрации сайта www.amur.info.

  5. Автор гарантирует, что сведения, распространяемые им в блоге, не нарушают авторских, смежных, патентных прав третьих лиц, права на товарный знак и т. д., а также не наносят ущерба чьим-либо чести, достоинству или деловой репутации.

  6. Не подлежат распространению в блогах сведения, содержащие государственную или иную специально охраняемую законами тайну; способствующие разжиганию расовой, национальной, социальной, религиозной нетерпимости или розни; призывающие к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя или разрушению целостности Российской Федерации; пропагандирующие культ насилия или жестокости; побуждающие граждан к агрессивным и иным опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности; содержащие текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов или унижающую честь, достоинство и деловую репутацию физических и (или) юридических лиц, а также избирательных объединений; порочащую государственные или религиозные символы Российской Федерации и иных государств, а равно использующую заведомо ложные сведения и умышленно вводящую в заблуждение относительно существующих или не существующих событий, обстоятельств, решений, характеристик.

  7. Не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, являющихся предвыборной агитацией, политической рекламой/антирекламой.

  8. В период проведения избирательной кампании по выборам (вне зависимости от территории проведения) не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, содержащих любое указание на наименование, символику, действия (бездействия) избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, содержащих любое указание на персональные данные, изображения, действия (бездействия) выдвинутых кандидатов, проведение/опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с проводимыми выборами.

  9. В случае однократного нарушения Автором положений настоящего пункта, Администрация сайта www.amur.info производит блокировку блога Автора до дня окончания соответствующей избирательной кампании.

  10. В случае предъявления к администрации сайта  www.amur.info претензий/требований относительно противоправного использования сведений или результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации, использованных в блоге Автора, и/или вынесении решений уполномоченными органами государственной власти о наличии в размещаемых сведениях нарушений законодательства Российской Федерации Автор обязуется удовлетворить упомянутые претензии/требования за счет своих сил и средств.

  11. Администрация сайта www.amur.info не берет на себя обязанности, но оставляет за собой право осуществления контроля за содержанием блогов и размещаемых к ним комментариев, в том числе в целях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, положений настоящих Правил.

  12. Осуществление контроля со стороны Администрации сайта www.amur.info предполагает возможность без направления какого-либо уведомления удаления сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, редактирования сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, блокировки блога в случае неоднократного нарушения Автором положений настоящих Правил.

  13. Автор имеет возможность осуществлять постмодерацию комментариев к блогу. Автор обязан осуществлять контроль за содержанием комментариев к постам его блога и пресекать распространение сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  14. Комментарии к постам блога, не совпадающие с мнением Автора, являющиеся отражением критической позиции оппонента, выражающие критику в отношении позиции Автора, оценочные суждения, удалению не подлежат.

  15. Для участия в дискуссиях в разделе «Блоги» посредством оставления комментариев к постам необходима регистрация на форуме www.amur.info. При комментировании постов обязательными к соблюдению являются настоящие Правила и Правила общения на форуме Амур.инфо.

  16. Предметами дискуссий в разделе «Блоги» являются темы, поднимаемые их авторами. Обсуждение личностей авторов в комментариях к их записям не приветствуется, а в случае явных злоупотреблений пресекается. Не допускается распространение участником дискуссии сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  17. Участникам дискуссии рекомендуется соблюдать правила уважительного общения и внимательно прислушиваться к рекомендациям (указаниям) модераторов.

  18. В случае несоблюдения участником дискуссии настоящих Правил, правил Форума модератором или Автором подлежит применению способ контроля над действиями пользователей. Это  бан, заключающийся в лишении прав пользователя на создание/отправление новых сообщений или создание новых тем на Форуме, на комментирование в блогах. В случае если способ контроля применяется Автором, срок бана составляет 72 часа. В случае если его применил модератор, срок бана определяется им на свое усмотрение. По истечении периода времени бана ограничение автоматически снимается. Повторное применение указанного способа контроля по инициативе Автора может быть осуществлено снова только по истечении суток с момента снятия предыдущего бана.