6 января, 14:51

Ольга Тур. "Три собора"

Замечательная статья нашей форумчанки в ЖЖ.
Вот кого надо в блогеры пригласить.


Их было три. Одинаковых. В разных частях света. Три Собора-близнеца. Первый — Богоявленский, освятили в Санкт-Петербурге в 1899 году. В то время, как этот храм еще строился, в Благовещенске в 1896 году начали возводить Троицкий собор (Шадринский). Софийский собор в Харбине начали строить в 1923 году и закончили в 1932-м, когда под храм в Благовещенске уже закладывали взрывчатку. Все три храма совпадают по форме и размерам. Они выполнены по одним и тем же чертежам в так называемом русском имперском стиле («Византийский стиль»). Высота около 50 метров. Вместимость 2000 человек.

Когда-то с ребенком я гуляла в сквере кинотеатра «Амур», среди старых сосен в траве валялись огромные полированные плиты из розового мрамора, какие-то круглые куски, как обломки колонн. Что это было? Никто в 80-х не задумывался.

Водили детишек в детский кинотеатр, который потом стал детским экологическим центром, потом зоопарком, да много чего было в нем, но как-то никак ничего хорошего на этом месте не получалось. Я уже не помню, как я узнала, о том, что кинотеатр построен на месте взорванного в 36 году великолепного Православного храма, возвышающегося над городом на такую высоту, что купол был виден из Владимировки.



В последнее время в Благовещенске издано немало книг, посвященных истории города, его архитектурному и духовному наследию и, слава Богу, что мы наконец-то можем узнать о таких интересных фактах: о том, что 16 января 1896 года амурский промышленник Шадрин и городской голова Ефимов осмотрели Ремесленную площадь в Благовещенске, а 16 мая того же года преосвященным Макарием была совершена закладка храма в честь Святой Животворящей Троицы, который мы знаем как Шадринский собор. Ремесленная улица сейчас носит имя Чайковского. Сохранилось лишь несколько фотоснимков, запечатлевших храм снаружи. Снимков внутреннего убранства храма увидеть пока не удалось. Вероятно, их попросту нет. Уж слишком лихие времена настали для духовной культуры в послереволюционной России.

Сейчас идет речь о восстановлении нашего собора. Но как он выглядел снаружи, каким было внутреннее убранство, кто служил в храме, кто строил и расписывал стены? На эти вопросы пока нет ответов. А что есть?

Первая встреча. Софийский собор. Харбин 2002.

Была зима. Китайцы праздновали какой-то свой праздник, повсюду люди, люди, люди. Среди серых крыш, шумной базарной площади, на которой продавалось все: от мини-шашлыков до пушистых желтых однодневных цыплят.

И вдруг возник Он — величественный и такой непохожий на все, что окружало его со всех сторон — Софийский собор. София — Премудрость Божия. Мы не были туристами — обычная деловая поездка, рассказать нам, почему вдруг русский Православный храм оказался в центре Харбина, было некому. Внутри храма по стенам были развешаны старые фотографии, на входе торговали какими-то железными перстнями с черепами, сувенирами и прочей китайской шелухой. А вверху под куполом просматривались старые фрески с библейскими сюжетами. Сложные чувства я испытала. Неожиданно было увидеть внутри Китая такой вот привет из старой России.

Софийский собор был возведен в начале прошлого века русскими строителями Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) под руководством русских инженеров в марте 1907 года (недавно ему исполнилось сто лет) — в типичном для того времени византийском архитектурном стиле. Изящное здание высотой более 53 метров занимает площадь 720 квадратных метров.


После ухода русских из Харбина, храм Святой Софии пришел в запустение и использовался как склад для торговцев рынка, располагавшегося в районе Первого Харбинского универмага, потом как общежитие для рабочих. История сохранила храм, несмотря на все перипетии ХХ века — японской оккупации в тридцатых и даже культурной революции в шестидесятых годах, хотя уникальные фрески получили повреждения, а кое-где обвалилась штукатурка.

Знаменитый Софийский собор долгие годы находился в полнейшем запустении и был восстановлен городским правительством в прошлом веке. Сначала, как памятник архитектуры первой категории, когда была отремонтирована наружная часть, а с 1996 года он находится под охраной и защитой китайского государства, как памятник культуры. Здание наконец отремонтировали, отреставрировали и вновь открыли для посетителей. Но вовсе не потому, что Богородица благословила китайцев. Причины оказались весьма прозаичными. Восстановление собора дает городу немалую прибыль. Похоже, именно это может служить объяснением тому, что китайцы, полвека назад проклинавшие русских колонизаторов, завершили работу по реконструкции площади, располагающейся вокруг Софийского собора. Там появились новые здания, постройки с характерным европейским колоритом, которые привлекают многочисленных платежеспособных посетителей.

Для того чтобы собор и окружающая его обстановка гармонировали друг с другом, здание храма в ночное время подсвечивают. Установлено шестнадцать групп из тысячи галогенных ламп. Для реставрации здания и восстановления соборной площади местные власти вложили огромные деньги и строителям пришлось даже снести несколько жилых кварталов, зато сегодня Софийский собор — одно из самых красивых зданий Харбина, место паломничества туристов из разных стран мира.




Вторая встреча. Собор Богоявления. Санкт-Петербург. 2010

В Рождество мы оказались в Санкт-Петербурге и не побывать на Гутуевском острове, где сохранилась точная копия нашего Шадринского собора, мы просто не могли. Теперь я не буду «неподготовленным туристом», прочла о Богоявленском соборе все, что нашла в Интернете.

Причиной строительства по России множества храмов в этот период было чудесное спасение Императора Александра III с семьей 17 октября 1888 года при крушении поезда в Борках под Харьковом. В Санкт-Петербурге гражданский инженер Андреев составил проект, а владелец бумагопрядильных и ситценабивных фабрик Воронин, известный своей благотворительностью, пожертвовал крупную сумму на каменную постройку, оговорив размещение в ней семейной усыпальницы (как и в нашем Благовещенске, кстати).

Облицованный красным лекальным кирпичом, с кованными железными решётками на окнах, храм сразу же обращал на себя внимание изяществом отделки и обилием наружных украшений.


Фасады церкви не отштукатурены, поэтому разной формы тесаные кирпичи дают самые разнообразные узоры. Сделаны богатые майоликовые изразцовые вставки с полихромными рисунками, вставленные в кокошники в оконных наличниках. Великолепие фасадов дополнялось мозаичными иконами.

На колокольне было 10 колоколов. Главный из них весил более 8,4 т. Колокола, отлитые в Москве на заводе Самгина, побывали на всемирной выставке в Чикаго, где их «малиновый» звон был по достоинству оценен посетителями выставки.

Иконостас был выполнен из фаянса в византийском стиле. Он был сделан на знаменитой фарфоровой фабрике М.С.Кузнецова в новгородской губернии, и отмечен наградой на Всемирной выставке в Париже в 1900г. (Представьте только: ФАРФОРОВЫЙ иконостас!)

Над изображением Тайной Вечери, помещался образ Крещения Господня. Изображённые на нём берега Иордана и окружающий пейзаж были выполнены художником А.С. Славцевым с натуры, для чего он специально ездил в Палестину.

Стены и своды церкви сплошным ковром покрывала живопись, написанная «альфреско». (по материалам сайта http://gutui.ru/history/37-history-hram.html)

И вот через парк, через промышленный район мы идем к Гутуевскому острову. С моста открывается вид на величественный храм. Такое чувство, что храм кружевной. Красота неописуемая. Правительство города выделило 70 млн. рублей для восстановления внешнего облика храма. Откуда такая щедрость? Все банально — туристы из Европы очень интересуются. А туристы — особая статья доходов бюджета любого города (как и в Харбине, кстати).


А что же внутри? С огромным нетерпением, открываю тяжеленную старинную дверь и вхожу внутрь. Первый взгляд... Боже мой... Я не смогла удержать слез. Обгорелые стены, пустые проемы в нишах, где когда-то были иконы, расколотые каменные плиты на полу, везде строительные леса, но как-то не чувствуется активной реставрации. Так и оказалось, внутри церковь реставрируют по мере сил сами прихожане.

Добравшись до ближайшей скамьи, опустилась на неё и смотрела, смотрела, пытаясь изо всех сил понять: что? какие безумные силы? какие движения злой воли могли подвигнуть людей на столь чудовищное осквернение такой красоты.

Подошла какая-то женщина. Опустилась рядом на скамью: «Не плачьте. Я вот тоже прихожу сюда, когда никого нет. Сейчас вот службы восстановили в одном из приделов храма, хоть помолиться можно. Один мужчина из Москвы приезжает, говорит, что нигде не испытывает таких чувств, как здесь».

Этот храм, как израненная душа народа России, в 20 веке пережившего все самое ужасное и печальное, что только можно придумать: войны, голод, репрессии, самодурство.

Что же случилось?

Храм Богоявления был закрыт 5 мая 1935 постановлением ВЦИК и отдан под склад. Какое-то время храм ещё продолжал действовать, но в подвалы уже завозили гниющий картофель. Запах был соответствующий. На следующий же день после окончательного закрытия храма большевики варварски уничтожили уникальный фаянсовый иконостас и надругались над иконами и другими святынями храма. (12 небольших фрагментов иконостаса были обнаружены в подвале отдельно стоящего здания только в 1997 г.) Не сохранились и колокола. Северный и южный приделы, завершающиеся барабанами с шатрами, луковичными главками и коваными крестами, а также шатёр колокольни были разорены.

Ещё до закрытия Богоявленской церкви, 27 апреля 1931 года по обвинению в контрреволюционном заговоре был расстрелян настоятель храма протоиерей Василий Медведский. Арестованный в Рождественский сочельник, отец Василий на единственном допросе отверг обвинения в свой адрес, отказался давать необходимые чекистам показания.

Какой была судьба храма в советское время?

Во время блокады города, когда храм использовали как морг, в его здание попал немецкий снаряд, который пробил крышу, от возникшего пожара, церковь сильно пострадала. После войны храм долго пустовал.

Уничтожение церкви продолжили, устроив в ней мыловаренный завод. Впоследствии храм был переоборудован под склад Фрунзенского универмага. Строители сделали три дополнительных перекрытия, пристроили к стенам котельную, по всем получившимся 4-м этажам провели водяное отопление, пожарный водопровод, канализацию, устроили лифты.

Трудно представить, как сделать из храма 4-х этажный завод?! Справились! При этих работах были уничтожены кованые решётки балкона барабана, балкона хоров, лепные карнизы, живопись.

Часть металлических рам была выломана для устройства запасного выхода на крышу котельной. Оконные металлические рамы, доведённые до аварийного состояния, стояли без стёкол, а проёмы были закрыты фанерными щитами. От складских балок и перекрытий, а также от лифта для перевозки товаров универмага окончательно удалось освободиться только в 2003 году, когда прихожане смогли снова, спустя много лет, увидеть роспись центрального купола — Спаса Вседержителя.

Центральная мощная шлемовидная глава храма была полностью уничтожена в 50-х годах. В подвале много лет стояла вода, так как была нарушена дренажная система и, кроме того, туда постоянно попадали отходы канализации.

Вот уже много лет храм восстанавливают. Совсем недавно, во время реставрации, сняли старые обои и обнаружили фрагмент чудом сохранившейся фрески. Я ее сфотографировала, по столь малому фрагменту росписи на стене, можно только предполагать: какой же была живописная роспись под сводами храма!

Интересное рассказала служительница храма. Когда начались реставрационные работы, настоятелю позвонили из антикварного магазина и сообщили, что к ним принесли на продажу старый, прекрасно сохранившийся альбом фотографий внутреннего убранства, настенных росписей собора. Цена была баснословной. Прихожан в храме в то время было немного, но они сложились кто сколько мог и все-таки выкупили этот альбом, и передали в дар храму. Эта находка чрезвычайно облегчила труд реставраторов. Стоимость такого дара оценить невозможно. Но, к счастью, не все еще измеряется деньгами.

Росписи реставраторы восстанавливали по древнему способу — на сырую штукатурку. Казалось, все делали правильно, но потом штукатурка начала трескаться и осыпаться. Выяснили, что виной — неизвестно где замурованные советскими строителями вентиляционные отверстия. Во время нашего посещения, работы были приостановлены, буквально по сантиметру простукиваются стены, ищут вентиляцию. На тот момент не нашли.

Войдя сюда, забудь толпы порочной клики,
Греховность всех сует и прихоти страстей —
Здесь смотрят на тебя с икон святые лики
Небесных ангелов и праведных людей.
Приют молитвы здесь, здесь вечный Божий дом…

Так возвышенно писал о храме в 1913 году один из его прихожан П.Ленский

Встреча третья (в мечтах). Троицкий Собор. Благовещенск. 1896.

Из письма академика Д.С.Лихачева к школьнику: «Дорогой Сережа! Ты совершенно прав, любя старые здания, старые вещи — все то, что сопутствовало человеку в прошлом и сопутствует ему в его теперешней жизни.

Все это не только вошло в сознание человека, но само как бы что-то восприняло от людей. Казалось бы, вещи материальны, а они стали частью нашей духовной культуры, слились с нашим внутренним миром, который условно можно было бы назвать нашей «душой». Ведь мы говорим «от всей души», или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». Вот так! Все, что сделано с душой, идет от души, нужно нам для души, — это и есть «духовная культура». Чем больше человек окружен этой духовной культурой, погружен в нее, тем он счастливее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность. А в чисто формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знакомым, к музыке, к искусству нет этой «духовной культуры». Это и есть «бездуховность» — жизнь механизма, ничего не чувствующего, неспособного любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы.

Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьезно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого, — несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких, низменных «скоропортящихся» наслаждениях» (Письмо 24//Письма о добром и прекрасном. М.1988).

В Санкт-Петербурге мне все-таки удалось увидеть храм почти в первозданной красоте, хотя бы снаружи. Хватит ли моей жизни, увижу ли я его в родном Благовещенске? Воля людей созидать или разрушать. Злая воля и добрая. Какую выберем мы?

Сейчас мы всем миром восстанавливаем Шадринский собор. Вот таким будет он.





Просмотров за день: 0
Просмотров всего: 326

метки: .


Поделиться:

Да было она уже тут блогером. Турнули.
--

Щас новое руководство. Новые отношения.

--
С новым годом! Идите нафиг!

И тогда в блоге Ольги прочитала с интересом, как всегда читала ее блоги, и сейчас,
считаю, уместно вспомнить. на фоне обсуэждения новости.

--
Non ridere, non lugere, neque detestari, sed intelligere Ne rie pas, ne pleure pas, ne maudit pas non plus, mais comprend.

Сейчас мы всем миром восстанавливаем Шадринский собор. Вот таким будет он.

  • По деньгам-то немало выйдет. Может, школу лучше забабахать, с Божьей помощью, а!?
  • Школа - не менее Богоугодное дело.
--
Благовещенск

"Уж слишком лихие времена настали для духовной культуры в послереволюционной России".

Ну )))) Шутка ли - целый кинотеатр на том месте построили, цены на билеты сделали доступными всем и каждому - какая уж тут духовная культура...wink

--

Вот кого тут точно не надо, так это Ольги Тур, называющей незамужних женщин с детьми- шлюхами. Пускай проповедует и ноет на другом ресурсе. Без нее и без Нифашева тут намного лучше. Было.

--
Благовещенск
Страж_цитадели

Вот кого тут точно не надо, так это Ольги Тур, называющей незамужних женщин с детьми- шлюхами. Пускай проповедует и ноет на другом ресурсе. Без нее и без Нифашева тут намного лучше. Было.

Абсолютно неинтересно читать человека с зашоренным, предвзятым, зачастую, искаженным взглядом на жизнь.

--
Владелец личного состояния более чем 4 млрд долларов, домов в Швейцарии и Австрии патриарх Кирилл призвал каждого человека задуматься, не ставит ли он собственное благополучие и комфорт превыше всего. Напомним, что денежные сборы с прихожан в РПЦ за последний год значительно упали. (От Незыгаря)
--
Тигры, например, уважают львов, слонов, гиппопотамов. Мандавошки - никого. (С.Д.Довлатов)

Зачем лепить столько соборов, если Иисуса туда давно не пускают?

--
А сегодня я воздушных шариков купил, полечу на них, на радродимой над страной...
Забавно как на беснующихся влияют новости обо всем около христианском, они так долго угомониться не могут. Самое главное это не обращать на них внимание и идти своим правильным путём.
--
А.Шарий рулит!

Давно ли вы гуляли с Иисусе по лазоревым дорожкам?

--

ЗАО РПЦ...

Свечные заводики...

Отдайте ваши скверы...

Программа 200 храмов...

Храм в шаговой доступности...

Три храма в сутки...

Духовные скрепы...

Боже царя храни...

--
Человек не может стать по-настоящему свободным, пока существует в тупиковой парадигме «раб — хозяин»
Алексей Копер

ЗАО РПЦ...

Свечные заводики...

200 храмов...

Храм в шаговой доступности...

Три храма в сутки...

Духовные скрепы...

Еще забыл "пжив пжив пжив" и "не забудем не простим". Не релаксируй там..
--
А.Шарий рулит!

Еще забыл "пжив пжив пжив" и "не забудем не простим". Не релаксируй там..

Отнюдь,никакой рефлексии,потому что все когда нибудь изменится,сегодня строят а завтра сносят,царь не вечен и патриарх не вечен, а бабло,часы и яхты то ведь не утащишь с собой.

Как вы там говорите? Легче верблюду пройти через игольное ушко чем богатому в царствие божие,но я бы сказал даже не богатому а скупому и жадному.

--
Человек не может стать по-настоящему свободным, пока существует в тупиковой парадигме «раб — хозяин»

Божественной красоты архитектура !!! Конечно же, РПЦ нужно прежде восстанавливать разрушенное, а «новоделом» уже заниматься потом!

Как многим в городе известно, событие по закладке этого храма произошло в Благовещенске 15 (28) мая 1896 года, на городских Торжествах в честь Коронования Николая II (само Коронование прошло в Москве днем раньше - 14 (27) мая). Тогда, на главной площади города Благовещенска, произошло «благодарственное молебствование» – грандиозный Праздник, посвященный Коронации Государя, а потом огромный Крестный ход двинулся к месту закладки этого трехпредельного храма во имя Святой Троицы ( на Ремесленной площади). Купец Щадрин С.С. (финансирующий строительство на свои собственные средства) решил посвятить этот Храм как раз в «Память священного коронования их Императорского Высочества». Так, что Храм этот не только Троицкий, «Щадринский», но и «Николаевский-Императорский». Камень заложил сам «храмосозидатель» С.С.Шадрин. В тот день моросил дождь и это сочли «слезами радости»! Ну, а потом, как водится, он же устроил в своем доме грандиозный торжественный обед. Так вот было. А потом, когда в власти пришли радикалы - ультра-левые (большевики) они эту красоту и порушили, не вынесла их безбожная душа такой Божественной красоты культового сооружения! Для Благовещенска этот Храм в таком же значении, как для России Храм Христа Спасителя – надо его восстанавливать.

--
г.Благовещенск

"Для Благовещенска этот Храм в таком же значении, как для России Храм Христа Спасителя – надо его восстанавливать".

Вероника Натальевна Петрова, - не надо за весь Благовещенск подписываться, нет у вас такого права.

А вот эта фраза: " В тот день моросил дождь и это сочли «слезами радости»!" - тянет на шедевр wink

--

Храм Христа Спасителя

В каком значении? Пустой, как барабан. Несмотря и невзирая.

Что там про камень, отвергнутый строителями?

--

А вот эта фраза: " В тот день моросил дождь и это сочли «слезами радости»!" - тянет на шедевр

Ничего вы не понимаете,это бог плакал ))

--
Человек не может стать по-настоящему свободным, пока существует в тупиковой парадигме «раб — хозяин»
Myxira

"Для Благовещенска этот Храм в таком же значении, как для России Храм Христа Спасителя – надо его восстанавливать".

Вероника Натальевна Петрова, - не надо за весь Благовещенск подписываться, нет у вас такого права.

А вот эта фраза: " В тот день моросил дождь и это сочли «слезами радости»!" - тянет на шедевр wink

Слепим ещё один поповник и сразу заживем. Снизойдет на на город благодать, реки молочные с берегами кисельными появятся. Может кинем клич в каждый двор по церкви? Китайцы вон при Мао домны строили во дворах, мы скрепу выплавлять будем.

--
Тигры, например, уважают львов, слонов, гиппопотамов. Мандавошки - никого. (С.Д.Довлатов)
V.M.

И тогда в блоге Ольги прочитала с интересом, как всегда читала ее блоги, и сейчас,
считаю, уместно вспомнить. на фоне обсуэждения новости.

Изыскания Тур по истории Благовещенска действительно бесценны. Во всяком случае, для меня.

Но итог был решён: За последние полгода её пребывания на этой площадке она просто изошлась гуаном на ИААИ.

За что и перелезла в ПА. Там всех берут. Там нет форума (он есть, но сдох) Даже Павлов на ИААИ перелез.

Что до Тур - флаг в руки Тур, барабан на шею, и пусть пройдется по свим бывшим сектам.

--

*** своим, в смысле, сектам.

--

Вставка картинок временно доступна только через сторонние сервисы (последняя кнопка в редакторе), например radikal.ru.
После загрузки на сторонний сервис вставляйте на форум только ссылку на картинку, никаких кодов (если вы пользуетесь не bb-редактором).

Чтобы оставить комментарий необходимо быть зарегистрированным и авторизованным пользователем.

Зарегистрируйтесь

или

Авторизуйтесь


Игорь Павлов
Фотографъ. Музыкант.Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

Мой блог - это зона, свободная от либерального нытья. Нытики, идите оцуда нафиг

отправить личное сообщение блогеру
Топ авторов за 7 дней все блогеры
Игорь Павлов

Фотографъ. Музыкант.Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

Просмотров: 1702

Виталий Злочевский

юрист, медиатор

Просмотров: 561

Криптоаналитик

Просмотров: 224

Игорь Волобуев

юрист

Просмотров: 171

Анатолий Рубцов

человек ищущий

Просмотров: 139

Авторы блогов все блогеры
Борис Белобородов

предприниматель

сегодня, 18:20
Игорь Павлов

Фотографъ. Музыкант.Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

сегодня, 09:55
Анатолий Рубцов

человек ищущий

сегодня, 04:52
Петр Глазунов

директор мебельного ателье

вчера, 15:50
Виталий Злочевский

юрист, медиатор

12 августа, 20:27
Светослав Ильиных

журналист

12 августа, 15:51
Игорь Волобуев

юрист

9 августа, 19:04
Владимир Трухин

любитель истории

5 августа, 11:35
Евгений Волков

юрист-идеалист

2 августа, 15:20
Марина Синельникова

Амурское отделение "Общества "Россия-Япония"

2 августа, 14:55
Алексей Копер

Фотограф-любитель

17 июля, 20:14
Людмила Сузун

фермер-пиарщик

29 июня, 19:34
Галина Одинцова

Оптимистка. Иногда...

29 июня, 14:07
Святослав Шевченко

cвященник и видеоблогер

27 июня, 21:08
Правила раздела «Блоги»
  1. Настоящие правила обязательны для соблюдения авторами блогов (далее по тексту – Автор), а также посетителями раздела «Блоги».

  2. Раздел «Блоги» на Амур.инфо, расположенный по адресу http://blogs.amur.info, является интернет-площадкой, предназначенной для размещения Авторами информации и сведений, открытых для дискуссий на освещаемые ими вопросы.

  3. Содержание блога Автора определяется им самостоятельно исходя из его убеждений, является выражением субъективного мнения и суждений Автора, при учёте ограничений, установленных настоящими Правилами. Содержимое блога является интеллектуальной собственностью Автора. Автор обязуется в своих блогах соблюдать законодательство Российской Федерации, положения настоящих Правил. Содержание раздела «Блоги» не является продукцией средства массовой информации информационного агентства «Амур.инфо» или иного другого средства массовой информации.

  4. Автору принадлежат права административного доступа к своей странице, позволяющие ему производить управление блогом самостоятельно без участия и премодерации администрации сайта www.amur.info. Право редактирования содержания блога, в том числе комментариев к постам блога, принадлежит Автору и администрации сайта www.amur.info.

  5. Автор гарантирует, что сведения, распространяемые им в блоге, не нарушают авторских, смежных, патентных прав третьих лиц, права на товарный знак и т. д., а также не наносят ущерба чьим-либо чести, достоинству или деловой репутации.

  6. Не подлежат распространению в блогах сведения, содержащие государственную или иную специально охраняемую законами тайну; способствующие разжиганию расовой, национальной, социальной, религиозной нетерпимости или розни; призывающие к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя или разрушению целостности Российской Федерации; пропагандирующие культ насилия или жестокости; побуждающие граждан к агрессивным и иным опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности; содержащие текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов или унижающую честь, достоинство и деловую репутацию физических и (или) юридических лиц, а также избирательных объединений; порочащую государственные или религиозные символы Российской Федерации и иных государств, а равно использующую заведомо ложные сведения и умышленно вводящую в заблуждение относительно существующих или не существующих событий, обстоятельств, решений, характеристик.

  7. Не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, являющихся предвыборной агитацией, политической рекламой/антирекламой.

  8. В период проведения избирательной кампании по выборам (вне зависимости от территории проведения) не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, содержащих любое указание на наименование, символику, действия (бездействия) избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, содержащих любое указание на персональные данные, изображения, действия (бездействия) выдвинутых кандидатов, проведение/опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с проводимыми выборами.

  9. В случае однократного нарушения Автором положений настоящего пункта, Администрация сайта www.amur.info производит блокировку блога Автора до дня окончания соответствующей избирательной кампании.

  10. В случае предъявления к администрации сайта  www.amur.info претензий/требований относительно противоправного использования сведений или результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации, использованных в блоге Автора, и/или вынесении решений уполномоченными органами государственной власти о наличии в размещаемых сведениях нарушений законодательства Российской Федерации Автор обязуется удовлетворить упомянутые претензии/требования за счет своих сил и средств.

  11. Администрация сайта www.amur.info не берет на себя обязанности, но оставляет за собой право осуществления контроля за содержанием блогов и размещаемых к ним комментариев, в том числе в целях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, положений настоящих Правил.

  12. Осуществление контроля со стороны Администрации сайта www.amur.info предполагает возможность без направления какого-либо уведомления удаления сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, редактирования сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, блокировки блога в случае неоднократного нарушения Автором положений настоящих Правил.

  13. Автор имеет возможность осуществлять постмодерацию комментариев к блогу. Автор обязан осуществлять контроль за содержанием комментариев к постам его блога и пресекать распространение сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  14. Комментарии к постам блога, не совпадающие с мнением Автора, являющиеся отражением критической позиции оппонента, выражающие критику в отношении позиции Автора, оценочные суждения, удалению не подлежат.

  15. Для участия в дискуссиях в разделе «Блоги» посредством оставления комментариев к постам необходима регистрация на форуме www.amur.info. При комментировании постов обязательными к соблюдению являются настоящие Правила и Правила общения на форуме Амур.инфо.

  16. Предметами дискуссий в разделе «Блоги» являются темы, поднимаемые их авторами. Обсуждение личностей авторов в комментариях к их записям не приветствуется, а в случае явных злоупотреблений пресекается. Не допускается распространение участником дискуссии сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  17. Участникам дискуссии рекомендуется соблюдать правила уважительного общения и внимательно прислушиваться к рекомендациям (указаниям) модераторов.

  18. В случае несоблюдения участником дискуссии настоящих Правил, правил Форума модератором или Автором подлежит применению способ контроля над действиями пользователей. Это  бан, заключающийся в лишении прав пользователя на создание/отправление новых сообщений или создание новых тем на Форуме, на комментирование в блогах. В случае если способ контроля применяется Автором, срок бана составляет 72 часа. В случае если его применил модератор, срок бана определяется им на свое усмотрение. По истечении периода времени бана ограничение автоматически снимается. Повторное применение указанного способа контроля по инициативе Автора может быть осуществлено снова только по истечении суток с момента снятия предыдущего бана.