21 апреля, 22:27

P.S. Анализ конкурсных стихотворений.

Друзья, помещаю анализ конкурсных стихов, сделанный членами жюри. https://blogs.amur.info/829/10954/ Анализировали работы люди очень опытные и грамотные. Люди, желающие не уличить непрофессиональных поэтов в чём-то, а с целью оказать помощь. Хочу сказать, что стихи вещь очень тонкая. И не каждому дано их писать хорошо. Ох, как далеки мы до идеала!!! Часто не всегда поняты читателями так, как этого хотел бы сам автор. Когда мне приносят стихи для разбора, я начинаю обращать внимание на ошибки, они бывают разные, очень часто автор начинает нервничать, доказывать, спорить. Не желая прислушаться и увидеть их.

Зачем приходят? Чтобы я похвалила? Но мне хочется помочь, открыть глаза. С кем-то я продолжаю работать, кто меня начинает понимать, с кем-то не хочу трепать свои нервы. Дело в том, говорю я, что раз поэт помещает свои стихи на общее обозрение, он должен быть готовым ко всему. Во-первых, поэт не сможет каждому читателю объяснить то, что он хотел сказать. Он всех не догонит. И не докажет. Мы все люди разные. Живём в своих мирах. Своей жизнью. В стихах ищем то, что нам ближе, что созвучно нам в эти минуты. Если читатель вас не понял, значит что-то не так. Стоит задуматься и попробовать понять читателя. И разобраться в своих мыслях.

Вчера мне пришлось убрать анализ стихотворений. Они сделаны прекрасным грамотным профессиональным поэтом. Все советы очень полезны. Советую к ним прислушаться.

Я вчера предотвратила спор в комментариях. Дала время недовольному автору (кстати, очень корректный и позитивный анализ к его стихотворению. Всем бы такой!) остыть и поразмыслить. Нельзя обвинять человека, желающего помочь, в некомпетентности и необразованности. Не зная человека, обвинять его в том, что он неправильно прочитал стихотворение автора. Следует разобраться, прежде в себе. Подумать, почему поняли его стихотворение именно Не так, как хотел автор. Бывает…

Специально не называю фамилии авторов, чтобы авторы смогли спокойно проанализировать свои стихи. Учли замечания и попробовали сделать хорошее, грамотное стихотворение.

Друзья, будьте корректны. Любите не только себя. Не показывайте себя с тёмной стороны.

И ещё. Я не считаю себя поэтом. Стихи пишу редко. И всегда счастлива, когда слышу конструктивную полезную критику. Мой учитель – Лецик Владислав Григорьевич. И как он меня гонял, одному Богу известно. Но я впитывала всё, чему он меня учил. Потому что знаю, если мне уделили внимания, значит я этого заслужила, а заслужить внимания Лецика не каждому дано!

Вот такой пост у меня получился. Удачи всем. Следующий конкурс – проза. Готовимся)))

А теперь предлагаю вам прочесть отзывы членов жюри.

Ч.Ж.Во-первых, спасибо за приглашение.

Г.Л.Спасибо Вам, уважаемый член жюри. Спасибо за участие в работе, спасибо за ваш труд и внимание к нам, конкурсантам!

Ч.Ж Во-вторых, выскажусь немного о своём, о «наболевшем». Надеюсь, авторы не обидчивы и воспримут замечания адекватно. Тем более, что можно их, эти замечания, совсем не афишировать, а просто передать в «личку». Решайте, на Ваше усмотрение.

Г.Л.Я думаю, что абсолютно никто не обидится. Наоборот, есть возможность прочесть разбор стихов и других авторов. Увидеть ошибки, проанализировать их. Мы все ещё учимся!

Ч.Ж.Прочитав конкурсные работы, первое, что подумала: «Это не катастрофа!». Почти уже не катастрофа. Стихотворения написаны с соблюдением общих универсальных требований и вполне читабельны, особенно, по сравнению с первыми конкурсами. Ваши труды приносят результат. Поздравляю!

Г.Л.Спасибо. Эти строки читать очень приятно. Надеюсь, что это не заставит многих авторов остановиться на достигнутых результатах.

Ч.Ж.Слабые участники становятся сильнее либо на их место приходят другие, более подготовленные. В любом случае, читатель от этого только выигрывает. Итак, об ошибках, которые мне бросились в глаза…

Г.Л.Очень ждём!

Краткий анализ стихотворений.

№ 1. Отсутствие знаков препинания играет злую шутку с автором. Начав предложение с «если», будь добр закончить его, не бросая фразу на полпути. Не стоит смешивать в тексте одновременно прошедшее, настоящее и будущее время, читатель впадает в пространственный туннель и не знает в какую сторону идти. Сначала, «трудно ждать, выражать, отпускать». Глаголы несовершенного вида. Через строчку попадаем в прошлое – «глушил»». И далее уже обозначенное выше будущее - «если». Ошибка довольно распространенная и характерная для остальных участников. Сравнение героини с «преданной собакой» - ммм, несколько выпадает из общего контекста. Я бы заменила. Ну, наконец, непонятно на чьей груди собрался уснуть автор: на собственной груди, на груди любимого ее или настоящего. Про глагольные рифмы писать не буду, они допустимы. Я не считаю их крамолой, если они органичны в тексте и автор ими не злоупотребляет.

№2. Стихотворение короткое, особо разбирать нечего. Хороший удачный прием – начало и конец, завершение, как опровержение начала. Но, опять, те же перескоки со временем. И если автор говорит о вагоне встречном, то подразумевается, что герои едут в поезде, либо в электричке. А где в поезде чердак с пылью остается только догадываться. Допустим, герои сначала ехали, потом сошли на станции, добирались по тропинке до дачного поселка и уже где-то в старом доме на чердаке проводили уборку. Но тогда и в стихотворении нужно коротко выстроить для читателя этот путь, а так получилось, то, что получилось.

№ 3. Со второй строки автор пытается заглянуть в призму времени. Зачем это делать непонятно, ведь есть выражение « через призму» или «сквозь призму». Оно иносказательно и означает видеть что-то не в реальном свете, а в искаженном, т.к. стеклянная призма преломляет лучи света и разлагает его на составные цвета. Оценивая что-то "сквозь призму времени", (а не в призме) мы видим события исходя из восприятия данного момента. А восприятия всегда несколько искажают реалии. У автора эти реалии совсем неоднозначны, ведь в призме у него находятся чувства, которые куда- то (ах, да к союзу) проторяют путь. Слог очень торжественный и возвышенный, поэтому из него как уши зайца из шляпы фокусника торчат «вышвырнуть», «шлюзы». Хочется воскликнуть: «Поэт, держите строй!». Инверсия во втором совсем неоправданна: «Ах, если б лет десятки отшвырнуть!». Далее ритмическое ударение превращает реку в более узкую реку (делает ее Уже), которую не повернуть вспять, т.к. шлюзы ужЕ открылись. Ну, и напоследок – жизнь на планете яркА, и давайте жить на ней Ярко, кто бы что ни говорил!

№ 4. Вот в это я влюбилась с первой строчки, вернее, с двух, поскольку они полны самоиронии, остроумны (надеюсь, придуманы автором самостоятельно) и задают тексту веселое легкое настроение. Шутливое стихотворение, и не суть, что рубят топором, а не металлом, режут ножом, а не мелким злом. Интересно, а большим злом можно? Если все улеглось в одну прикольную историю сшитого всевидящей судьбой чудища из глаз, рук и слез, то распороть его плоть это просто кощунство! Автор возносит молитвы счастья, смеется вместе с читателем, за что и скажем ему большое спасибо! Молодец.

№ 5. Не опишешь никакими словами (а не никак). Это первое, что бросается. Второе: глаз спотыкается в предложениях без запятых. Не закончены они из-за этого. Вообще-то, стихотворения без «препинаков» пишутся, но там требуется определенный уровень мастерства, т.к. фразы составлены так, что предполагают двоякое прочтение, иногда даже и в обратном порядке. Здесь совсем не тот случай. Мне понравились метафоры: «как туман обнимал низину», «прикрываюсь как лед снегами», «показать бы тебе Париж вместо пропасти между нами». Здорово. Превратить мечту в повседневность – я бы поспорила. В явь – да, в реальность – да. Повседневность сродни рутине, а мечта с ней никак не соотносится. Шаблоны в тексте тоже есть, но куда ж без них? Шаблоны рвать никто и не призывал. Общее впечатление – положительное.

№ 6. Необычайно пафосно, экстаз совместной жизни на века? Простите, не верю. См. словарь: ЭКСТА'З, а, мн. нет, м. [от греч. ek — из и stasis — положение] (книжн.). Исступленно-восторженное состояние, крайняя степень воодушевления, доходящая до болезненности. Экстаз... есть то возбужденное состояние, когда человек, под влиянием духовно-нравственного движения, ничего не сознает, что происходит вокруг него. Писемский. И как это соотносится с веками совместной жизни? Вы бы захотели провести сто лет в обществе человека, находящегося не в себе? А ведь воздуха глоток никто не отменял. Трудно оценивать произведение, когда оно сплошное речевое клише, лозунговое пиршество. Может, просто не мое. Допускаю. Тогда конкретные зацепки: вот здесь глагольных рифм с избытком, я бы даже сказала - с переизбытком. Слабые рифмы (когда совпадает только окончание): связь-страсть; цветов-стихов. Стилистические ошибки: когда предлагают Вселенной оставаться нетленной. Нет, не мое.

№ 7.Если один человек говорит, а второй молчит, то это монолог. Либо диалог в кавычках. По-другому не получится. И если мотылёк обнимет свечу, он скорее сгорит, обожжется, но никак не растворится. Сам автор вроде бы намекает, что у него парадоксальный взгляд на отношения (в воде горит, в огне тонет). Поэтому, можно ему поверить, тем более, что и язык нем. Хотений - выбивается, может все же желаний? Но тогда не получится в рифму, вот дилемма. Во второй строке сразу сбой ритма. На самом деле, вполне ничего себе, чуть подправить. Да и с дискетой хорошая такая опорная точка в конце получилась.

№ 8. Здесь, по всей видимости, представлен формат японской поэзии: либо несостоявшаяся танка (5+7+5+7+7), либо несостоявшееся двойное хайку ( 5+7+5). Возможно, я ошибаюсь, но ответы нынче легко гуглятся (https://rus-haiku-soc.livejournal.com/17560.html), и разницу между ними при желании найти не составит труда. Если же это пример китайской поэзии (попытке ее воссоздать), тут я пас. Замечу лишь, что не только у березы зеленый цвет кроны, отличительная черта этого дерева совсем в другом.

№ 9. Сашка-Наташка, кровь-любовь, понарошку-ладошку. Для совсем неискушенного читателя, потому как ну, оооочень избитые рифмы. Посыл автора понятен, первая детская любовь и все такое. Как может отыграть кровь мне непонятно. И вот еще: ««Бы» частица смысл изменяет» слышится как «бычастица», а потому как не надо инверсией баловаться.По второму кругу пошла и снова «ягодку» нашла: рифма быть-забыть, это как ботинок-полуботинок, не комильфо.

№10 Начало неплохое, первые 4 строки вполне на уровне, разве что за исключением неточной рифмы «тьме- тебе». Лучше поискать еще. Дальше две строчки тоже вроде хорошо, а потом пошло-поехало… Кто играет водевиль на сцене, кто обуянный страстью? Сам водевиль себя играть не может. Автор? Но он же только что сравнивал свое чувство с волной, отнюдь не комедийной. Если уж так хочется, то лучше «играют водевиль». Но вопрос - то не снимается.

См.Водевиль — (франц. vaudeville) лёгкая комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами. Родина В. — Франция. Название происходит от долины р. Вир (VaudeVire)..

И еще:
«Водевилем называют драматическое столкновение в комедийном плане (см. Комедия). Если в комедии драматическая борьба не должна быть жестокой, то это еще в большей степени применимо к водевилю»

Вот это определение водевиля как весьма комедийного произведения и помогает понять, что океан, о котором шла речь вначале ( безбрежном и лиричном), не имеет никакого к нему (водевилю)отношения, ну разве что только к первой части слова ( воде). Начали в лирике, ею и заканчивайте. Не надо никаких пьедесталов. Им-то откуда здесь на сцене водевильной взяться? ПЬЕДЕСТАЛ (фр., от pied - нога, и estal - место). Подножие, подставка, основание статуи, вазы, колонны и т. п.

У автора Боль с наслаждением идут ( почему они идут? У них есть ноги?) на пьедестал, как статуи, вазы, колонны. Как-то это чересчур, вам не кажется?

№ 11. А тут все хорошо, кстати. Запятые не судим. Идея понятна – любить себя необходимо, но можно при этом потерять любовь близких. Шутливый посыл заканчивается закономерным и понятным читателю смысловым итогом. За-а-ме-ча-тель-но. Вот, единственно, предпоследняя строчка меня не совсем устроила: инверсия в угоде рифме; да и слово «сильно» не очень вписывается в контекст. Пожалуй, все.

№12. Тут сразу одна характерная ошибка. Сначала автор ведет рассказ от своего лица: он сам смотрит на девицу, сам собирается засылать сватов. А потом вдруг, откуда ни возьмись, возникает купец. Третье лицо – третий лишний. И теперь уже этот третий собирается увести лебедушку под венец. Так кто кому перешел дорогу или у нас налицо раздвоение личности. И по мелочи: воды-избы, глагольные на слуху, многовато. Ну, да бог с ними.

И вот еще. Девица идет по воду. Понятно, что из дому. Откуда же еще? Поэтому, если она, зачерпнув ведром воды, пошла обратно, о чем и говорит нам автор, то, естественно, назад к себе домой.

«И пошла обратно до своей избы» До своей избы – плеоназм, речевое излишество. Его лучше избегать.

.В переводе с древне-греческого слово плеоназм — это излишество (употребление ненужных для понимания слов или фраз), а тавтология — это повторение одного и того же (мысли, причины, описания) в одном предложении (по сути, это частный случай плеоназма).

№13. Опять синтаксис.

См.Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса – конструирования предложений, правил сочетания слов.

Чьего лица собирается коснуться автор? Фраза «Коснусь снежинкою лица» неудачная. Она подразумевает несколько прочтений. Либо героиня превратилась в снежинку, а, видимо, так и есть, судя далее по тексту, и касается чьего-то лица. Либо героиня взяла в руку снежинку и уже ей собирается коснуться неизвестно кого (а может и себя). Вопрос, как говорится, риторический. Ответ знает только сам автор.

Далее героиня клубится туманом. Это понятно и допустимо. Но как она собирается клубиться дождем, что сеет без конца? А ведь из текста следует именно это! И более того, далее клубиться всем тем, что перечислено до самого финала.

Вот так одна небрежность может испортить вполне приличный текст.

№ 14. Одно из слабейших стихотворений. Даже с технической точки зрения.

Идет постоянный сбой ритма, смена стихотворного размера. Сначала рифмовка по схеме А-А. Затем переход на А-В, А-В. Потом четные строки совсем без рифм. Очень небрежно, неряшливо. Поэтому и впечатление создается, как о совсем уж неумелой работе. Не буду повторяться про слабые неточные рифмы, коих здесь большинство, и те же набившие оскомину глагольные. Самое, пожалуй, неприятное, кроется в другом. С самого начала идет практически неприкрытый ничем слепок с есенинской «Белой березы»:

Белая береза.Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

Не хочется называть это плагиатом, надеюсь, автор проникнется и забудет заниматься подобным, иначе, можно и нарваться, как говорится. Ну, или хотя бы научится проверять текст на оригинальность. Сейчас это все очень просто в интернете сделать.

№ 15. Ох, что-то мне подсказывает, что это Ваше творение, Галина Леонидовна. Вот в абсолютно свойственной Вам манере. Разбирать не буду. Игра в глаголы получилась.

-Нет-нет! У меня есть похожее стихотворение. Это не моё. Мне оно нравится. Всё логично. И осмысленно.(Г.Л.)

№ 16. Повторяться не имеет смысла. См. разбор по № 14. Собственно, все ровно то же самое. Может, пожилой человек писал? Такое отчего-то впечатление сложилось. Цветет природа, май. В квартире?? Лед не может сойти рекой. И еще эти Эфиры в конце, ну, совсем не из той оперы. А может речь идет скорее о косноязычии, отсутствии поэтического слуха? Обидно, понимаю... Бывает.

№ 17. Одно из лучших здесь стихотворений. Попадает прямо в заданную тему. Но и к нему, к сожалению, есть вопросы. К сожалению, потому что на самом деле оно мне нравится. Ветер, который одушевляется автором, используя на самом деле распространенный прием - олицетворение (или анимизм, персонификацию), является собеседником героини, и через обращение к нему она рассказывает о своих чувствах и переживаниях, и это тот ключик, которым открывается первая дверца в читательское сердце. Второе, Автору удается на всем протяжении текста не изменить заданной тональности, тому задушевному тону, выбранному в начале. И не испортить его ничем. И это вторая дверца. За исключением некоторых моментов.

- вуаль, слишком избитое сравнение, просто, бррр. Некритично, но лучше избегать.

- В те глаза с легким отблеском синевы. Или все же оттенком?

ОТБЛЕСК

отблеск

м.

1) Сияние отраженного света; блик, отсвет на какой-л. поверхности.

Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. 2012

В глазах любимого отражается сияющая синева. Такой эффект может быть, падающий солнечный свет подсвечивают радужку как бы изнутри, иногда кажется, что глаза вспыхивают от попадающего на них света. Очень красивый эффект. Однако,При луне такого эффекта не добиться:

- Пусть однажды, в далекой прекрасной стране.

Он кого-то полюбит с приходом весны.

И она будет долго смотреть при луне,

В те глаза, с легким отблеском синевы.

Опять же она в данном случае кто? Получается, что весна. Хотя вряд ли автор на это рассчитывал.

- Из сияющих радуг цветной перелив. Радуг. Так ли много бывает сразу радуг. Две от силы. Ладно, пусть будут радуги. Но я бы заменила – И сияющих радуг цветной перелив. Две парные согласные рядом всегда не айс. Попробуйте произнести вслух. Сразу споткнетесь. А ведь читатель бывает слушает ушамиJ.

№ 18. Хмурить лоб? Ну не знаю, по-моему, все же хмурят брови, которые да, расположены на лбу. Хмурый взгляд, хмурый вид, хмурое лицо. Перед вами сразу встанет картинка – портрет человека с насупленными бровями. Далее герой собирается куда-то набежать и в холод, и в зной. Но даже, если и убрать ошибку ( исправить «на бегу»), то как можно быть с любимой на бегу, опять же неясно. Да и при чтении вслух вы все равно услышите как «набегу». Набеги у половцев, печенегов, там… к холодильнику в ночи.

Далее:

Для меня ты желанна всегда,

если скинуть рутину дел.

Прочитайте. Разве не возникнет вопроса, а если не скинуть рутину дел? То получается, нежеланна. Вот те раз! Грустно девице.

Раскидать лазурь можно, но рассвет ли при этом получить? Сомневаюсь. На рассвете небо обычно розовое, желтое, красное от восходящего солнца, или затянуто тучами, облаками. И где взять лазурь? Лазурь ближе к обеду, полдню, потому как и на закате небо окрашивается лучами уходящего светила.

Рифмы обычные, ритмика не сбита, но в конце «из всех сил» явно подгоняли. Правильно – изо всех сил, а оно здесь не встанет. Скромненько, но со вкусом.

№ 19. Со второй строфы идет сбой ритма. Стихотворение, видимо, писала молодая девушка. Очень оно такое юное, атмосферное, немного наивное. Героиню искренне жаль, любимый по непонятным читателю причинам ее покинул. А хотелось бы знать почему, ведь любовь была взаимной: «я любима, и любимый ты».Фразеологическая ошибка. А по смыслу надо бы так: я любима и ты любим, но зачем нам идти простым путем? И теперь девушка страдает в разлуке.

Не удалось автору избежать и парадоксов: Получается, что только одной ладонью героиня прикасалась к молодому человеку. А второй, табу? Согласитесь, при взаимной любви довольно странно. Хотя, что-то платоническое в этом есть. Ладно, не будем сомневаться в чистоте авторских замыслов. Раз любовь такая нежная и хрупкая, почему бы не описать ее особенными словами, сравнить с чем-нибудь прекрасным и возвышенным? Ну, хоть на самую малость попытаться убедить читателя в необходимости прочитать эту историю. Что ж, спасибо и за океан мечты, он единственный в своем роде.

№ 20. «К нам спешит сама любовь!» Эта строка может быть только названием стихотворения, но не его началом, иначе сразу идет нарушение ритмики. ЗапорошИт – ударение на последнем слоге. Справедливости ради следует отметить, что и остальные участники грешат акцентологическими ошибками. Более того, они и для классиков характерны, но им мы прощаем подобные безумства, потому что они гении и все уже всем доказали.

И умывшись влагой вешней, март становится светлей,

А улыбки у прохожих, стали ярче веселей.

Март становится, улыбки стали. Можно же подобрать разные глаголы. Да и улыбок в тексте слишком много.

Рифмы – бедные, глагольные и не точные, за исключением все исцеляющей и неизменной: вновь – любовь. За это и благодарим.

№ 21. Пусть любовь живет и будет! Кто ж поспорит с этим утверждением? Но вот разве сие можно понять?

«Как цвет бушует в мирной жизни,

а на войне живёт вдвойне».

Я, правда, не могу представить, как цвет бушует. В мирной, немирной жизни. Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излученияоптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологическогозрительногоощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами.

Вернее, могу. В переносном смысле. Например, на художественной картине, на ткани, на ковре, керамике или смальте. Подберите, наконец, что хотите сами. Но в мирной жизни? Ахтунг, товарищи! При этом, я понимаю и мне так говорит автор, что на войне живет не цвет (или все же он?), а любовь! и не просто живет, а вдвойне? Т.е. вокруг идет война, свистят пули, лежат убитые, но тут же люди в два раза чаще любят друг друга? Я не знаю, фантасмагорическая картина мира меркнет перед этим великолепием. Можно, я дальше не буду. Потому что дальше еще страшнее жить. Надев на штык ненависть, автор с этой конструкцией смотрит в глазницы смерти и сопротивляется ее насилию, или нет, любви, ей он тоже сопротивляется. Но там чары! И не уйти от Иё чар!! Вот на такой высокой ноте и закончим, пожалуй! Что понравилось: экспрессия, оптимизм, воодушевление, с которым автор берется рассказать нам о вечном.

№ 22.

Первое четверостишие по ритмике в никуда. Да и дальше идут сбои.

Герой сравнивает себя с Монте-Кристо, ну, допустим. Тогда спящая девушка подобна кладу, к которому с тишайшей лаской прижимается наш лорд Уилмор. Оп-па, как бы не так, тут же узник под номером 34 утверждает, что рядом с ним зыбко спит солнышко с сомкнутыми лучиками и всклокоченной головкой. Вот, когда переписываешь, что насочинял автор в обычный повествовательный текст, сразу видны необузданные выверты и полет фантазии. Самое интересное, что сравнения, используемые в стихотворении, очень даже имеют место быть, только поставить их нужно в другом порядке и переплести логическими связами. А так,пожалуйста, получите – распишитесь. Всклокоченные волосы, конечно же. Разметавшиеся по подушке волосы.

Настало утро, и смешной оркестр –

Весёлых воробьёв несутся звуки.

Опять видим нарушение согласования в предложении. Что делает оркестр? Несется звуками? курицы несутся яйцами, оркестр не может.

В плюсы: понравились таинственная тихая ночь, нежное отношение к любимой девушке, сравнение ее с солнцем на подушке, удивительное утреннее открытие. Общее лирическое настроение автору все же удалось сохранить и передать читателю, за это и поклон.

Вот, кажется и все! Всем удачи, всем спасибо! Конечно, по верхам, наскоком. Простым, не специализированным языком, пусть даже иногда с перегибом, но на самом деле хочется, чтобы прочитав, авторы вздрогнули и пробудились, и попробовали сами критически прочитать свои творения. Я поэтому и завышала оценки, чтобы компенсировать разносы в разборе.

Конечно, им, авторам, аплодируют родные и друзья, хвалят, поддерживают. Это очень правильно, но иногда и холодный душ приносит пользу. Не хотелось никого обидеть в личном плане, все претензии только к работам конкурса.

Ошибки делают все люди, как в письменной, так и в устной речи. https://4brain.ru/blog/речевые-ошибки-виды-причины-примеры/. Извиняюсь за свои, предполагаю, что и они имеются. Главное, желание учиться, трудится, много читать, ничего нового мир не придумал, и я тем более. Всем добраJ

СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ, УВАЖАЕМАЯ РЕДАКТОР! ВСЕ ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ! И Я УВЕРЕНА, ЧТО НИ ОДИН АВТОР НЕ РАССТРОИТСЯ.

НАОБОРОТ, ВСЕ УВИДЯТ СВОЁ СТИХОТВОРЕНИЕ СО СТОРОНЫ, КАК УВИДЕЛ БЫ ЕГО ЛЮБОЙ ЧИТАТЕЛЬ.

Член жюри. Краткие замечания:

Участник №1. (проскакивает глагольная рифма, штампованные фразы типа «преданней собаки»)

Участник№2. (слегка не о любви, но очень неплохо)

Участник №3. (теряется ритм в третьей строфе, сложнопроизносимые фразы).

Участник №4. (интересные обороты)

Участник №5. (Чего-то как будто не хватает, слишком просто что ли, не понятна пунктуация)

Участник №6. (глагольная, простая рифма, сбой ритма: «кОгда женщина в поле мужчины», очень размыто)

Участник №7 (практически в каждой строфе сбой по ритму в0 второй и четвертой строках)

Участник№8 (хорошая попытка верлибра)

Участник№9 (подправить пунктуацию)

Участник №10 (нет замечаний, очень здорово)

Участник №11 (замечаний нет, я проверяла изначально это стихо на пригодность)

Участник №12 (напомнило стиль моего любимого Есенина, замечаний нет, но подправить нужно пунктуацию)

Участник №13 (глагольная рифма, также рифма: «твоя-моя»)

Участник №14 (хромает ритм, использование штампов, глагольная рифма)

Участник №15 (интересно стихо только из глаголов)

Участник №16 (хорошая попытка, но нужно соблюдать простые правила стихосложения)

Участник №17 (строчка «в те глаза с легким отблеском синевы» не вписывается в размер совсем)

Участник №18 (замечаний нет)

Участник №19 (слишком простая рифма, теряется ритм)

Участник №20 (хорошее начало для новичков)

Участник №21 (непонятная рифма, где-то есть, где-то исчезает)

Участник №22 (Ритм, рифма – гуляют, где попало)

Просмотров за день: 0
Просмотров всего: 368

метки: .


Поделиться:

Галина Одинцова (автор)
Гортензия28
Галина Одинцова (автор)
Гортензия28

"Исправлятель" - чудесное слово. Мне его стало жалко, что его свергли. А написано очень хорошо, Можно вот так сделаю, чтобы легче было читать?

Кого свергли? Я что-то пропустила?

Исправителя. Ну может и не свергли, сам ушел, Фебом пристыженный, а зря. Надо было отстаивать свое дело правое)

А, Фебом...

Гортензия, вы, наверное, что-то не поняли. Здесь никто никого не стыдил. И никто ничего отстаивать здесь не должен. Вы что-то перепутали. Ну, поместил Седелкин Максим стихо о Критике и поэте, кто зашёл, прочитал. Какие ещё претензии...

))) Я же не про "здесь", а только про стихотворение Максима Седелкина. Оно мне понравилось и именно того критика-испоавителя я и имела ввиду. Извините, если неправильно выразила свою мысль)
--
Вот только врать не надо, хотя бы себе
Добрый вечер. Во первых хочу сказать спасибо Галине Леонидовна за проведение и организацию конкурса. Во вторых извините что задерживаю с ответом, понимаю что приятнее получать мгновенную обратную связь, но нужно было немного времени. Времени немного прошло, эмоции подутихли, информация переварена и проанализирована. Ещё несколько раз перечитал разбор. Хочу сказать, что сделала для себя полезные выводы, в чем-то не согласна, в чем-то даже полностью согласна. Это я имею ввиду свое стихотворение под номером 17. Другие стихи не имею право судить, я в этом не компетентна. Сначала скажу спасибо за похвалу, ведь в моем стихе отметили и сильные стороны, что очень радует. Что касается замечаний, я согласна и с тем что последняя строчка не входить размер и с тем что "Из" лучше заменить на "И". Но скажу честно, когда прочла замечание про "много Радуг" и что глаза не могут быть с отблеском синевы при свете луны, ну во мне как будто исчезла маленькая девочка и рухнула моя волшебная страна. Потому что этот стих, он как раз немного не реальный, он о волшебном, чудесном мире, а в нем все-же может быть что угодно, темболее я явно представляла эти образы, хорошо это помню, как эти образы рождались, хотя прошло три года с момента написания. Понимаю что каждый видит свою картинку, но вот такие мои ощущения. С пожеланиями творческих успехов и вдохновения организаторам и авторам
--
Лиза Шеломихина
Добрый вечер. Во первых хочу сказать спасибо Галине Леонидовна за проведение и организацию конкурса. Во вторых извините что задерживаю с ответом, понимаю что приятнее получать мгновенную обратную связь, но нужно было немного времени. Времени немного прошло, эмоции подутихли, информация переварена и проанализирована. Ещё несколько раз перечитал разбор. Хочу сказать, что сделала для себя полезные выводы, в чем-то не согласна, в чем-то даже полностью согласна. Это я имею ввиду свое стихотворение под номером 17. Другие стихи не имею право судить, я в этом не компетентна. Сначала скажу спасибо за похвалу, ведь в моем стихе отметили и сильные стороны, что очень радует. Что касается замечаний, я согласна и с тем что последняя строчка не входить размер и с тем что "Из" лучше заменить на "И". Но скажу честно, когда прочла замечание про "много Радуг" и что глаза не могут быть с отблеском синевы при свете луны, ну во мне как будто исчезла маленькая девочка и рухнула моя волшебная страна. Потому что этот стих, он как раз немного не реальный, он о волшебном, чудесном мире, а в нем все-же может быть что угодно, темболее я явно представляла эти образы, хорошо это помню, как эти образы рождались, хотя прошло три года с момента написания. Понимаю что каждый видит свою картинку, но вот такие мои ощущения. С пожеланиями творческих успехов и вдохновения организаторам и авторам
Лиза, может зря лезу со своим дилетантским мнением, но мне очень понравилось ваше стихотворение. Я не особый любитель серьезных стихов, но ваше такое искреннее и совсем не банальное. Пишите, вас приятно читать
--
Вот только врать не надо, хотя бы себе
Лиза Шеломихина

Добрый вечер. Во первых хочу сказать спасибо Галине Леонидовна за проведение и организацию конкурса. Во вторых извините что задерживаю с ответом, понимаю что приятнее получать мгновенную обратную связь, но нужно было немного времени. Времени немного прошло, эмоции подутихли, информация переварена и проанализирована. Ещё несколько раз перечитал разбор. Хочу сказать, что сделала для себя полезные выводы, в чем-то не согласна, в чем-то даже полностью согласна. Это я имею ввиду свое стихотворение под номером 17. Другие стихи не имею право судить, я в этом не компетентна. Сначала скажу спасибо за похвалу, ведь в моем стихе отметили и сильные стороны, что очень радует. Что касается замечаний, я согласна и с тем что последняя строчка не входить размер и с тем что "Из" лучше заменить на "И". Но скажу честно, когда прочла замечание про "много Радуг" и что глаза не могут быть с отблеском синевы при свете луны, ну во мне как будто исчезла маленькая девочка и рухнула моя волшебная страна. Потому что этот стих, он как раз немного не реальный, он о волшебном, чудесном мире, а в нем все-же может быть что угодно, темболее я явно представляла эти образы, хорошо это помню, как эти образы рождались, хотя прошло три года с момента написания. Понимаю что каждый видит свою картинку, но вот такие мои ощущения. С пожеланиями творческих успехов и вдохновения организаторам и авторам

Лиза, спасибо за грамотный, корректный ответ. Хочу вас похвалить за правильное восприятие анализа вашего стихотворения. Конкурсы с подобным анализом я провожу не первый год. Кто-то открывает своё имя, кто-то просто читает отзыв, а принять советы или нет - это дело автора. У нас был один случай. Очень интересный. Одному автору так понравился отзыв члена жюри, что он долго выпрашивал имя члена. И я вам скажу, что отзыв не только был медовым. Большая ложка дёгтя там присутствовала. Автор подарил свою книжку этому человеку. В знак благодарности, что ему помогли. Чем хороши такие конкурсы, тем, что можно понять, как видят твою работу со стороны. Не обязательно реагировать на всё слепо. Я уже писала об этом. Про "много радуг", если вам так видится, никто же не запретит вам видеть много радуг? Правда? Можно ничего не менять в своих работах.

Но, со временем, всё равно захочется вернуться и прочесть ещё раз разбор грамотного, профессионала, умеющего строить свои стихи безукоризненно, замечательного человека. Жаль, что мы ещё не умеем быть корректными, думаем, что оборона - это нападение. Это неправильно. Я думаю, что со временем юношеский пыл пройдёт.

Лиза, вы правильно говорите, первые эмоции должны созреть, нельзя сгоряча делать выводы. Сегодня мне с самого утра пишут. Прислали замечательные стихи. Чтобы я проанализировала, что-то посоветовала. Но, увы, всё было идеально! Говорят, что конкурс где-то обсуждается. Не поняла только где. Это же здорово! Значит люди неравнодушны. И я уверена, что участие в конкурсе было полезным. Страсти улягутся. А польза будет. Я уверена. Перешлю благодарственные смски с ватсапа автору разбора, потому что человек потратил почти неделю, работая со стихами. Не ради своей славы. А ради помощи. И людей благодарных много!

Друзья, удачи вам. И мой совет: любите не только свою поэзию. Как можно больше читайте. Учиться никогда не поздно. Поменьше хвалите друг друга. Это неправильно! Не по-дружески. Наоборот, ищите изъяны и объявляйте о них своим коллегам. От этого будет больше пользы. Не спешите выкладывать сырые стихи на всеобщее обозрение. Работайте! Удачи всем.

Лиза, вам удачи! Мне очень понравилось ваше стихотворение. Несколько штрихов и... Спасибо Вам. Сказка в силе. Не забывайте)))

--
Гортензия28
Галина Одинцова (автор)
Гортензия28
Галина Одинцова (автор)
Гортензия28

"Исправлятель" - чудесное слово. Мне его стало жалко, что его свергли. А написано очень хорошо, Можно вот так сделаю, чтобы легче было читать?

Кого свергли? Я что-то пропустила?

Исправителя. Ну может и не свергли, сам ушел, Фебом пристыженный, а зря. Надо было отстаивать свое дело правое)

А, Фебом...

Гортензия, вы, наверное, что-то не поняли. Здесь никто никого не стыдил. И никто ничего отстаивать здесь не должен. Вы что-то перепутали. Ну, поместил Седелкин Максим стихо о Критике и поэте, кто зашёл, прочитал. Какие ещё претензии...

))) Я же не про "здесь", а только про стихотворение Максима Седелкина. Оно мне понравилось и именно того критика-испоавителя я и имела ввиду. Извините, если неправильно выразила свою мысль)

Гортензия, а вы читали анализ стихо №4? Во первых, о критике речи у нас нигде нет и не было. С чего это вы взяли. Автор занял второе место. Это плохо? Всем бы такой отзыв:

№ 4. Вот в это я влюбилась с первой строчки, вернее, с двух, поскольку они полны самоиронии, остроумны (надеюсь, придуманы автором самостоятельно) и задают тексту веселое легкое настроение. Шутливое стихотворение, и не суть, что рубят топором, а не металлом, режут ножом, а не мелким злом. Интересно, а большим злом можно? Если все улеглось в одну прикольную историю сшитого всевидящей судьбой чудища из глаз, рук и слез, то распороть его плоть это просто кощунство! Автор возносит молитвы счастья, смеется вместе с читателем, за что и скажем ему большое спасибо! Молодец.

Первые две строки меня тоже настроили на позитивный лад. Я увидела влюбленного человека. Который, играя словами, правильно, грамотно, рассказывает о большой любви! Это же здоровой. Я не увидела критики. Я увидела восхищение, оригинально выстроенный рассказ о больших чувствах. Почему автор нервничает, непонятно. "Молодец", кстати, было сказано только ему. Поэтому друзья, близкие люди должны были поддержать автора. Я так думаю. Иногда одним словом можно изменить настроение стиха. Перестроить его из радостного в грустное. Поэзия - очень тонкая вещь.

--
Гортензия28

Галина, большое спасибо за конкурс и привлечение профессионального критика. Было очень интересно и познавательно прочитать, и стихи, и разбор. Для себя стихи и картины я могу делить лишь на "зацепило" или нет. А вот критику Ч.Ж. в будущем я возможно еще не раз перечитаю, если вдруг меня приступ графоманства посетит)

Спасибо вам за внимание. Иногда да, сложно судить чужие стихи. Ко мне приходит молодежь и взрослые люди. И там, и там - люди разные. Кто-то прислушивается, а кто-то спорит, аж брызги летят. Но вот вывод один. Движется вперед тот, кто прислушивается. А кто приходит спорить...

Про графоманство сегодня прочитала интересную статью вот здесь:https://zen.yandex.ru/media/masterwpoetry/strana-grafomaniia-i-frikov-okean-5ea120a6f5567254fc35383c

Кусаются))) Удачи вам. Рада была пообщаться.

--

Галина, мы наверное говорим с вами о разном). А в целом замечательные стихи конкурсантов, Многие зацепили. Справедливый анализ, очень познавательный. Есть чему поучиться. Спасибо, всё хорошо)

--
Вот только врать не надо, хотя бы себе
Гортензия28

Галина, мы наверное говорим с вами о разном). А в целом замечательные стихи конкурсантов, Многие зацепили. Справедливый анализ, очень познавательный. Есть чему поучиться. Спасибо, всё хорошо)

О разном авторе? Или стихотворении. Что-то запуталась. Устала...извините.

--
Галина, к Вам вчера зашла впервые и еще не вникая в тему и проводимый конкурс. Первым делом увидела и прочитала именно в комментарии стихотворение Максима Сиделкина "Критик и Феб". На этот пост я и написала свой первый ответ, имея ввиду того критика, героя стихотворения Максима, не более. Потом уже прочитала тему полностью и конкурсные стихотворения, опубликованные ранее)
--
Вот только врать не надо, хотя бы себе
Гортензия28

Галина, к Вам вчера зашла впервые и еще не вникая в тему и проводимый конкурс. Первым делом увидела и прочитала именно в комментарии стихотворение Максима Сиделкина "Критик и Феб". На этот пост я и написала свой первый ответ, имея ввиду того критика, героя стихотворения Максима, не более. Потом уже прочитала тему полностью и конкурсные стихотворения, опубликованные ранее)

Гортензия, я поняла. Спасибо вам за участие.

Это было внеконкурсное стихотворение, Максим поделился.

--

--

Большое спасибо, Галина Леонидовна, за такой замечательный конкурс! Побольше бы таких!

Мне очень понравились и запали в душу некоторые стихи.

И огромная благодарность уважаемому члену жюри за то, что выделила время на анализ каждого стихотворения. Очень интересно и познавательно, спасибо!!!

--
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя!
Оля111

Большое спасибо, Галина Леонидовна, за такой замечательный конкурс! Побольше бы таких!

Мне очень понравились и запали в душу некоторые стихи.

И огромная благодарность уважаемому члену жюри за то, что выделила время на анализ каждого стихотворения. Очень интересно и познавательно, спасибо!!!

Спасибо, Оля111! Да, чувствуется, что все старались. И не надо расстраиваться, если работа не набрала больше баллов. Главное – участие!

Самое сложное – сделать разбор стихотворения. И еще сложнее – согласиться с ним. Надо иметь терпение, чтобы не вспылить сразу, а продумать – почему меня не поняли, что не так? Можно свою работу не менять, а можно попробовать учесть замечания, и сделать свою работу лучше. Удачи всем!

--
SVV28: Не сомневаюсь в грамотности жюри конкурса, но что касается "опытности", то здесь у меня возникли некоторые сомнения. Стихи люблю. Выбрала те, которые хочется перечитывать... Тоже вначале "споткнулась" на " я любима и любымый ты"( номер 19). Но потом подумалось, что будь... " я любима и ты любим" с учетом того, что только одна ладонь хранила запах любимого... - это была бы уже НЕ ОНА. По-моему, хорошо, что читатель сам (если захочет) найдёт причину расставания.Интересно узнать хотя бы возраст автора ( мне показалось, что автор - взрослая женщина).___________________________________________________________________________________________________________________________ Я автор № 19. Большое Вам спасибо! Вы очень правильно поняли и прочувствовали моё скромное (конечно, не самое лучшее) творение. Вы правильно поняли возраст. Точный возраст не сообщу, но напишу, что от 40 до 50. Может, кому-то это покажется наивным, но я так чувствую, так и пишу... И да, в нашей жизни не всё так просто, не всегда "черное" или "белое". Поэтому и приходится расставаться. Но ждать следующей встречи! Стих именно об этом ____________________________________________________________________________________________________________________________________. Спасибо Вам! В этом диапазоне) и представляла Ваш возраст. Чувствовалось, что стих отражает личные переживания... И о запахе (свое) . У знакомой женщины, ушёл муж...навсегда. Прошло несколько лет. Однажды она полностью выдвинула ящик ЕГО письменного стола и увидела прозрачный пакет. В пакете были ЕГО наручные часы. Вспомнила. Хотели сдать их в ремент, но потом купили другие, а эти, как бы, были уже не нужны. Развязяла пакет. Почувствовала тот.. неповторимый запах... Завязала пакет потуже и положила на место... Наверное, случай этот, и определил мой окончательный выбор. Конкурс читательских симпатий показал, что Ваше творение понравилось читателям. Удачи Вам!!!
--

хм, получается, мое мнение примерно с экспертами совпало)

--

Ну, наконец-то, получилось зарегистрироваться, почему-то ранее сбрасывало. А так хотелось проголосовать за участников и сказать огромное спасибо члену жюри (ЧЖ) за "разбор полётов"! Такие анализы авторам просто необходимы, которые зачастую варятся в собственном соку...

Я, к сожалению или радости, стихов не пишу, зато являюсь руководителем лит-муз клуба "Вдохновение" при центральной библиотеке (п.Архара). И наши авторы часто участвуют в различных конкурсах, в т.ч. устраиваемые творческой гостиной "Зеленая лампа Амура". Для чего? Конечно, же, чтобы понять, что из себя представляет их собственное творчество. Обычно комиссии не занимаются рецензиями произведений, но когда такое случается, это дорогого стоит.

В этот раз от нашего клуба был один участник. Ознакомившись с анализом стиха, сказал: "Век живи, век учись!" и согласился с приведенными доводами. Под каким номером, говорить не буду, т.к. не дали согласия.

Сама я прочитала все стихи с большим удовольствием, после прочтения написанных к ним рецензий, поняла, что можно по новой идти в школу на уроки русского и литературы...

Хочется снять шляпу (которой нет) перед Галиной Леонидовной и ее ЧЖ))). Спасибо большое за работу!

--

Вставка картинок временно доступна только через сторонние сервисы (последняя кнопка в редакторе), например radikal.ru.
После загрузки на сторонний сервис вставляйте на форум только ссылку на картинку, никаких кодов (если вы пользуетесь не bb-редактором).

Чтобы оставить комментарий необходимо быть зарегистрированным и авторизованным пользователем.

Зарегистрируйтесь

или

Авторизуйтесь


Галина Одинцова
Оптимистка. Иногда...

Пишу о том, что волнует, радует, впечатляет и не оставляет равнодушной. Мне интересно жить. И я люблю ее, эту короткую, но полную разных неожиданностей - Жизнь.

отправить личное сообщение блогеру
Топ авторов за 7 дней все блогеры
Анатолий Рубцов

человек ищущий

Просмотров: 1305

Николай Макаров

врач

Просмотров: 1165

Виталий Злочевский

юрист, медиатор

Просмотров: 408

Святослав Шевченко

cвященник и видеоблогер

Просмотров: 332

Петр Глазунов

директор мебельного ателье

Просмотров: 253

Авторы блогов все блогеры
Анатолий Рубцов

человек ищущий

сегодня, 06:29
Галина Одинцова

Оптимистка. Иногда...

вчера, 22:32
Святослав Шевченко

cвященник и видеоблогер

вчера, 22:24
Виталий Злочевский

юрист, медиатор

вчера, 15:00
Петр Глазунов

директор мебельного ателье

вчера, 15:00
Николай Макаров

врач

28 мая, 00:29
Марина Синельникова

Амурское отделение "Общества "Россия-Япония"

20 мая, 18:18
Светослав Ильиных

журналист

19 мая, 08:58
Андрей Ягелло

финансист

14 мая, 11:29
Даниил  Башмаков

Коллекционер, Краевед, Кладоискатель.

12 мая, 12:05
Евгений Волков

юрист-идеалист

2 мая, 16:17
Наталья Калинина

политический хулиган

20 апреля, 23:52
Игорь Волобуев

юрист

18 апреля, 12:34
Правила раздела «Блоги»
  1. Настоящие правила обязательны для соблюдения авторами блогов (далее по тексту – Автор), а также посетителями раздела «Блоги».

  2. Раздел «Блоги» на Амур.инфо, расположенный по адресу http://blogs.amur.info, является интернет-площадкой, предназначенной для размещения Авторами информации и сведений, открытых для дискуссий на освещаемые ими вопросы.

  3. Содержание блога Автора определяется им самостоятельно исходя из его убеждений, является выражением субъективного мнения и суждений Автора, при учёте ограничений, установленных настоящими Правилами. Содержимое блога является интеллектуальной собственностью Автора. Автор обязуется в своих блогах соблюдать законодательство Российской Федерации, положения настоящих Правил. Содержание раздела «Блоги» не является продукцией средства массовой информации информационного агентства «Амур.инфо» или иного другого средства массовой информации.

  4. Автору принадлежат права административного доступа к своей странице, позволяющие ему производить управление блогом самостоятельно без участия и премодерации администрации сайта www.amur.info. Право редактирования содержания блога, в том числе комментариев к постам блога, принадлежит Автору и администрации сайта www.amur.info.

  5. Автор гарантирует, что сведения, распространяемые им в блоге, не нарушают авторских, смежных, патентных прав третьих лиц, права на товарный знак и т. д., а также не наносят ущерба чьим-либо чести, достоинству или деловой репутации.

  6. Не подлежат распространению в блогах сведения, содержащие государственную или иную специально охраняемую законами тайну; способствующие разжиганию расовой, национальной, социальной, религиозной нетерпимости или розни; призывающие к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя или разрушению целостности Российской Федерации; пропагандирующие культ насилия или жестокости; побуждающие граждан к агрессивным и иным опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности; содержащие текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов или унижающую честь, достоинство и деловую репутацию физических и (или) юридических лиц, а также избирательных объединений; порочащую государственные или религиозные символы Российской Федерации и иных государств, а равно использующую заведомо ложные сведения и умышленно вводящую в заблуждение относительно существующих или не существующих событий, обстоятельств, решений, характеристик.

  7. Не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, являющихся предвыборной агитацией, политической рекламой/антирекламой.

  8. В период проведения избирательной кампании по выборам (вне зависимости от территории проведения) не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, содержащих любое указание на наименование, символику, действия (бездействия) избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, содержащих любое указание на персональные данные, изображения, действия (бездействия) выдвинутых кандидатов, проведение/опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с проводимыми выборами.

  9. В случае однократного нарушения Автором положений настоящего пункта, Администрация сайта www.amur.info производит блокировку блога Автора до дня окончания соответствующей избирательной кампании.

  10. В случае предъявления к администрации сайта  www.amur.info претензий/требований относительно противоправного использования сведений или результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации, использованных в блоге Автора, и/или вынесении решений уполномоченными органами государственной власти о наличии в размещаемых сведениях нарушений законодательства Российской Федерации Автор обязуется удовлетворить упомянутые претензии/требования за счет своих сил и средств.

  11. Администрация сайта www.amur.info не берет на себя обязанности, но оставляет за собой право осуществления контроля за содержанием блогов и размещаемых к ним комментариев, в том числе в целях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, положений настоящих Правил.

  12. Осуществление контроля со стороны Администрации сайта www.amur.info предполагает возможность без направления какого-либо уведомления удаления сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, редактирования сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, блокировки блога в случае неоднократного нарушения Автором положений настоящих Правил.

  13. Автор имеет возможность осуществлять постмодерацию комментариев к блогу. Автор обязан осуществлять контроль за содержанием комментариев к постам его блога и пресекать распространение сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  14. Комментарии к постам блога, не совпадающие с мнением Автора, являющиеся отражением критической позиции оппонента, выражающие критику в отношении позиции Автора, оценочные суждения, удалению не подлежат.

  15. Для участия в дискуссиях в разделе «Блоги» посредством оставления комментариев к постам необходима регистрация на форуме www.amur.info. При комментировании постов обязательными к соблюдению являются настоящие Правила и Правила общения на форуме Амур.инфо.

  16. Предметами дискуссий в разделе «Блоги» являются темы, поднимаемые их авторами. Обсуждение личностей авторов в комментариях к их записям не приветствуется, а в случае явных злоупотреблений пресекается. Не допускается распространение участником дискуссии сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  17. Участникам дискуссии рекомендуется соблюдать правила уважительного общения и внимательно прислушиваться к рекомендациям (указаниям) модераторов.

  18. В случае несоблюдения участником дискуссии настоящих Правил, правил Форума модератором или Автором подлежит применению способ контроля над действиями пользователей. Это  бан, заключающийся в лишении прав пользователя на создание/отправление новых сообщений или создание новых тем на Форуме, на комментирование в блогах. В случае если способ контроля применяется Автором, срок бана составляет 72 часа. В случае если его применил модератор, срок бана определяется им на свое усмотрение. По истечении периода времени бана ограничение автоматически снимается. Повторное применение указанного способа контроля по инициативе Автора может быть осуществлено снова только по истечении суток с момента снятия предыдущего бана.