1 марта 2010, 19:55

Жизнь на пуантах

Ольгу Лепешинскую в детстве за задиристость и неугомонность характера называли по-мальчишески – Лёшкой. Ее с первого раза не приняли в балетную школу. Где теперь те счастливцы, которые приёмной комиссии показались более выигрышными. А Лепешинскую знает весь мир. Очевидцы говорят, что в её танце всегда был полёт, кураж, а главное – радость. Неистребимая, непреодолимая радость, жажда жизни. Над Москвой спустились сумерки, в уютной гостиной был выпит чай и съедена добрая половина любимого ею торта (сегодня в сладком уже можно себя не ограничивать). Вопросов особых мы не  задавали, Ольге Васильевне самой хотелось выговориться.

– Душа распахнулась, – прощаясь, скажет она. Помолчав, тихо добавит:

– Такое бывает крайне редко…


 

«Я хотела быть строителем мостов…» 

Я не хотела быть балериной. Совсем. Я хотела быть как папа, быть строителем мостов, папа строил мост, и если все чертежи были верны, то он с машинистом должен был первым проехать по мосту... Я хотела быть инженером. Мы летом жили обычно в Крыму на даче у знакомого доктора, у него был маленький домик. Меня отправляли на второй этаж спать. Окна моей спальни выходили на летнюю эстраду, там всегда играла музыка, а соседка наша по даче была балериной Большого театра.

Вместо того чтобы спать, я в длинной ночной рубашке выходила на балкон и там изображала то лебедя, то спящую красавицу. Но нашу милую соседку поразило то, что я всё делала точно в такт музыке, и она посоветовала маме отдать меня в балетную школу. Мне было девять лет, когда меня привели в балетную школу, и там не приняли. Не удивляйтесь, такое бывает, нашу великую балерину Марину Семёнову тоже не приняли. Когда она сидела на крыльце ленинградского хореографического училища и горько плакала, то мимо проходил знаменитый петербуржский танцовщик Семёнов и поинтересовался, почему девочка так безутешно плачет. Потом, спустя годы, он стал её мужем. Марина  была самая любимая ученица Вагановой. Она меньше известна, чем Уланова, но таланта была просто немыслимого. 

Мне повезло, что за два года до окончания училища его дирекция вызвала шестерых знаменитых педагогов из Ленинграда, и наш класс – это продукт слияния двух школ: Московской и Ленинградской. Московская школа всегда славилась своей новизной и исканиями, а ленинградская была более дворцовая. То, что меня еще студенткой приняли в солистки Большого театра, а не в кордебалет – это счастье. И я, будучи еще ученицей балетной школы, готовила «Щелкунчика» и в 17 лет я танцевала Машу. Так я получила первую в своей жизни корзинку цветов, от папы. Папа знал, что я очень люблю сладкое, и в записочке было написано «В здоровом теле здоровый дух, не ешь пирожных больше двух…»

Сцена Большого театра самая лучшая в мире, поверьте, мне есть с чем сравнивать, там такой особый наклон, что ноги просто «смеются». Я очень люблю Володю Васильева, считаю, что если говорить о гениальности в мужском танце, то это Володя. Раньше я могла потрепать его по русым волосам, теперь он Владимир Викторович, но если потихоньку, на ушко, то все равно Володя. Их с Рудиком Нуриевым сравнивать совершенно не стоит. Нуриев был лирическим, очень хорошим с точки зрения техники, его педагогом был Пушкин, великий педагог, великий мастер Мариинки.  Нуриев, попав за границу, купался в богатстве и даже купил себе остров. Зачем артисту балета остров, никто не знал, но это была его прихоть, которая ознаменовала какую-то выходку, за которую все потом цеплялись.  Но такие, как Васильев или Чабукиани, рождаются раз в столетие. Особенно Васильев – вы посмотрите на диапазон ролей Васильева, великолепнейший Спартак и  Иванушка-дурачок, и тут же чеховский отец Анюты. Да такого больше в мире нет.

 «Перед Сталиным не робела никогда…» 

Мне в моей жизни довелось видеть Черчилля и генерала де Голля. Помню, когда меня представляли во французском посольстве генералу де Голлю, он наклонился поцеловать мне руку и мой нос был как раз на уровне его ремня. Представляете, какого он был роста? Француз! Необычайно галантен. Я в 1959 году в Пекине сидела рядом с Мао Цзэдуном, меня поразило, что Мао как-то немножко небрежно указал Хрущеву, куда ему нужно сесть. Было заметно, что Никите Сергеевичу это очень не понравилось, тогда  уже начинался разлад наших отношений.

Сталин?!. Мы все были в него влюблены, он был нечто выше, чем человек, что-то ближе к философу. Сталин для меня был человеком, который держит в руках огромную Россию, он настолько казался гениальным. Я видела его много раз, я танцевала все кремлевские концерты, в том числе и знаменитый 1945 года, посвященный Победе. Сцену так хорошо устроили, что было очень удобно прыгать на «рыбку», а она у меня очень хорошо получалась, смею вам признаться. Возле сцены стоял стол, где сидело политбюро, посередине всегда сидел Сталин. Раньше не знали, что такое фуршеты и ля-фуршеты. Раньше мы не знали, что такое стоячие приёмы. Пардон… Как-то к нашему столу подошел Иосиф Виссарионович и обратился ко мне: «Как живёте, стрекоза?..» Сталин, когда у него было хорошее настроение, брал нас, нескольких человек: Михаила Дормидонтовича Михайлова, Валерию Барсову, Лемешева или Козловского на просмотр фильма.

Я перед Сталиным никогда не робела, я всегда получала огромное наслаждение танцевать музыку. Сталин очень часто ходил в Большой театр. Смотрел «Хованщину», « Бориса Годунова», он «очень» любил русскую музыку: посмотрит первый акт и уйдет. «Пламя Парижа» он смотрел пять раз, а я пять раз танцевала Жанну д`Арк. Вы понимаете, почему я свою комсомольскую молодость никому не отдам? Она была необыкновенная. Первый раз я получила свой орден раньше, чем мой папа, это был 1937 год. Этот год для меня был очень счастливый, только потом я узнала, какой он был страшный для многих и сколько людей погибло. У меня была очень интересная жизнь. Когда началась война, я бросила балетные туфли, пошла в райком и потребовала, чтобы меня отправили на войну, там, в комиссии по отправке на фронт, был очень умный человек – генерал. Он сказал: обязательно, только вначале немного подучитесь на медсестру. И меня привели в хирургическое отделение госпиталя, отправили в палату, где лежали бойцы, раненые в лицо, и когда я увидела молодого парня без челюсти, то не помню, как оказалась на четвереньках в коридоре... На Пушкинской площади был дом с башенками, на одной из башенок стояла фигура девушки, в некоей  балетной позе. Эренбург в своей книжке «В бурю» написал, что та девушка похожа на Лепешинскую, когда кончалась бомбежка, то многие спрашивали, жива Лепешинская? Имея в виду ту девушку. И самое интересное, что когда после смерти мужа я не смогла танцевать, то у нее в это время отвалилась рука и мы вместе сошли с пьедестала. Я закончила танцы, и ее сняли с башни.

 «Танцевала на силе духа…» 

Пришвин меня очень любил, но чисто эмоционально, а познакомилась я с ним при очень страшных обстоятельствах. Я танцевала «Красный мак» и раздался треск, моя сестра, сидевшая во втором ряду, решила, что лопнула стелька в моей туфле. А это лопнула пятая плюсневая кость моей правой ноги. Но уйти со сцены я не могла, по действу в это время приходил советский пароход и привозил продовольствие революционному китайскому народу. Капитан сходил на берег, и я по велению своего хозяина танцевала для капитана, вот почему я не могла уйти… Капитан за мой танец вручал мне красный мак. Так и балет назывался «Красный мак» На моё счастье после этого из первой кулисы выходили кули, они несли палантин, в который я должна была залезть, попрощавшись с капитаном, изящно подать ему руку. А как подавать руку это был целый номер, меня учила этому великая русская балерина Екатерина Герцер, она говорила: «Советские дамы не умеют руку подавать...» Вот когда я всё это сделала, меня на палантине отнесли за кулисы и только там я потеряла сознание. Оказалось, у меня четыре перелома, я дотанцевала только на силе духа. 7 ноября, по праздничной Москве с фейерверками меня везли на карете скорой в больницу, в этой же больнице находился Михаил Михайлович Пришвин. Он меня спас от смерти. В это время был страшный период моей жизни, у меня арестовали мужа. Меня исключили со всех моих партийных, общественных организаций, а я была общественница ещё та. Я очень боялась насчет семьи: у меня ни семьи, ни общественной работы и нет моего любимого искусства. И когда Пришвину сказали, что я лежу в этой больнице, он пришёл ко мне. У него в четвертом томе сочинений написано: «Привезли какую-то балерину, ничего особенного...» Через три страницы. «Влюблен, как гимназист...» Он понял, что я пришла помирать, я решила помирать и отказывалась от еды и питья, врачи уже вызвали мою сестру, чтобы меня забирали домой. У Пришвина есть и такие строки обо мне: «У нее глаза как льдинки, но когда узнаешь её побольше, льдинки тают… и тебе кажется, что ты знаешь ее всю жизнь». Он меня вытащил из этого состояния безысходности, он приходил, садился у моей постели, брал за руку и подолгу разговаривал. А почему я оказалась достойна его внимания? Ещё будучи девчонкой, я перечитала многое из написанного им, и влюбилась в его прозу. Я писала диктанты по Пришвину, когда он услышал, что я знаю его «Пецилию» и «Старый гриб», то пришел в восторг. Влюблен ли он был? Ему было 85 лет, а мне 44… Его жена тоже была влюблена в меня, их семья стала моим спасительным островом, это были удивительной духовной красоты люди.

 «У могилы Улановой стояла на коленях…» 

Галина Сергеевна Уланова для меня была величайшим человеком, я её очень любила и последние два года её жизни мы с ней были очень дружны. И она была очень интересна по-своему, она была бесконечно замкнута, как бы внутри себя. Как-то её спросили: «Вы верите в Бога?» «Бог живет во мне», – ответила Уланова. Она осталась одна в последние годы, совсем одна… К ней по нескольку дней никто не приходил. Это страшно… Мне было бесконечно обидно, что ей долгое время не ставили памятник на могиле. Помню, приехала я на Новодевичье кладбище на открытие памятника Брунову. Рядом памятник Никулину там даже есть часть арены, и бронзовая собака лежит у его ног. А рядом в полшага могила Улановой,  на которой была только дощечка, сделанная руками поклонников и красивый портрет. Около могилы Улановой стояла женщина на коленях, я присоединилась к ней, до сих пор помню состояние тех минут – было необычайное щемление души, вы даже себе представить не можете. Вернувшись домой, я тотчас позвонила Лужкову, он сказал, что памятник обязательно будет, сейчас обсуждают эскизы. Памятник поставили потом, хороший, но осадок остался… За Галину Сергеевну душа кровоточила невыносимо и долго. Уланова уговаривала меня после смерти мужа возвратиться на сцену – ничего не вышло, я попробовала одну из любимых своих сцен в «Вальпургиевой ночи» и поняла, что танец меня покинул. Для меня танцевать можно было только потому, что ты хочешь, только потому, что ты любишь музыку и отдаешь её людям через свои танцы…

 «Ради балета не родила ребенка...» 

Мне книжка Майи Плисецкой очень нравится, она написана наотмашь, так как она живёт. Я не могу ей простить не себя, не то, что у меня оказались линии короткие. Конечно, такой лебединой шеи как у Майи нет ни у кого, и рук-крыльев таких тоже нет. Но никто никогда не замечал, что у нее нет подъема на стопе, настолько она хороша. Книжка правдивая, там подробно описаны все три моих мужа… Но ни слова нет о гениальном танцовщике Мессерере, который был ее дядей. Он был небольшого роста, у него были просто гениальные номера. Майя ничего не написала о Суламифи Мессерер, которая дала ей кров и пищу. Когда Майина мама была выслана в Ташкент, то именно Суламифь ей выхлопотала пропуск в Ташкент, к матери. И Майя, поехав туда, увидела, как та жила в каком-то сарае с маленьким мальчиком, младшим братом Майи. Он, кстати, удивительный человек, мы  с ним дружим, и он недавно был у меня в гостях.

Единственное, о чем я жалею в этой жизни, так это о том, что ради балета не родила ребёнка, у второго моего мужа была дочка семи лет, и она стала моей дочкой и это спасло меня от страшной трагедии, она и сегодня со мной, у меня есть внучка и правнучка. Конечно, когда ты рожаешь своего ребёнка, то в этом как бы воплощается твоя жизнь. К сожалению, я этого была лишена. Пошла на это сознательно, у меня никогда не было проблем по части женского здоровья, но я маленького роста и на семейном совете решили, что если я рожу ребенка, то стану толстой и никогда не стану танцевать. И победил балет. Даже не балет, а ощущение необходимости танца. Это моя планета.

Планета эта рухнула, когда умер мой последний муж – начальник генштаба, генерал Антонов…

Помню, что Брежнев вынул платок, он очень любил Алексея Иннокентьевича, и после этого солнце для меня стало черным, и все померкло… Меня спасла Полина Семёновна Молотова, я была у них в доме, я даже летала к ним в Улан-Батор, где Молотов был послом. Мы с ней  долго гуляли, она ведь сидела в заключении, и, выйдя из тюрьмы, очень быстро сделала себя человеком. Она была фантастическая личность.

После сильнейшего нервного потрясения меня отправили в Италию лечиться, там была академия танца, которой управляла Ия Русская, эмигрантка из Крыма. Фантастической красоты и ума женщина. Она попросила меня взять класс девочек и научить их русской школе, я с увлечением взялась за дело и через полгода на экзамене я пришла в ужас, что все из них были лепешинские. И тогда я поняла, что нельзя в человеке давить его индивидуальность, нельзя гасить его искру. Это был колоссальный урок для меня. Никогда нельзя ломать органически свойственное человеку.

Конечно, в жизни я актриса со всеми недостатками, но никогда не собирала своих фотографий и рецензий. Я не из актерской семьи.

Вот видите фото, на котором написано: «Пламенной Лепешинской от ленинградки Улановой». Она же очень любила Ленинград, и когда ей вручали знак почетного жителя Москвы, она недоуменно воскликнула: «Я же ленинградка…» Аппетит у меня всю жизнь зверский, особенно на сладкое, ограничивать себя безумно трудно… Мама моя очень хорошо готовила и делала великолепные вкусности из моркови и свёклы. В Париже мне предлагали какие-то знаменитые пироги, то с маминым морковным они в сравнение не идут. Это ужасно для женщины, но я готовить вообще не умею, мой кулинарный максимум – яичница и сосиски. У меня не было времени научиться готовить, больше всего на свете я люблю кабачковую икру.

Если бывают скандалы, я говорю: только когда кончится истерика, я имею право людям сказать правду.  Какая самая страшная трагедия в моей жизни? Это то, что я не знаю, где могила моего отца, он умер в Куйбышеве в эвакуации, хоронили в страшную метель. Так потом найти и не смогла, я на это отдала годы своей жизни. Но тщетно…

Сегодняшнее искусство? Про балет промолчу. 

Эстраду не люблю – когда поют, танцуя всеми частями тела. Я люблю Кобзона за то, что он поёт стоя. Мне близка и любима Толкунова: она не меняет своего имиджа. Или, по-русски, своего лица. Я в ужасе от всех этих американизмов. Когда еду на дачу и вижу надпись типа «строительный маркет», то в ужас прихожу, почему по-русски нельзя написать «строительный рынок»? А когда пишут хот-дог – ну это же горячая собака в точном переводе. Читаю это, и ничего не понимаю.

В зрелом возрасте я узнала, что меня крестил один из Великих Князей, вот если бы узнали об этом в райкоме комсомола? Интересно, что бы со мной сделали… Вообще я бы вам сегодня могла много наговорить, поди проверь, свидетелей-то нет. Но не солгала ни слова. Не хочу, к Богу ведь скоро… 

Р. S.

К Богу Ольга Лепешинская ушла в декабре 2008 года. Умерла во сне при весьма странных обстоятельствах. Незадолго до смерти подписала свою роскошную квартиру и всё, что в ней было, неизвестному никому выходцу из Азербайджана.

Тело спешно кремировали. 

– На диване валялись два черных целлофановых пакета. В  одном был прах Ольги Васильевны, в другом её преданной домработницы Шуры. Сверху пакетов лежал шланг от пылесоса… Я, как увидела это, просто оторопела от ужаса, – говорила мне актриса Зинаида Кириенко.

Действие по имени жизнь окончено. Занавес…

Фото: www.rian.ru

Просмотров за день: 0
Просмотров всего: 1222

метки: интервью, балет, Лепешинская.


Поделиться:

Добавить комментарий.... хм... и добавить нечего. Эпоха!

--

Вставка картинок временно доступна только через сторонние сервисы (последняя кнопка в редакторе), например radikal.ru.
После загрузки на сторонний сервис вставляйте на форум только ссылку на картинку, никаких кодов (если вы пользуетесь не bb-редактором).


Александр Ярошенко
журналист

Мое детство прошло между стылой деревенской избой и фермой, на которой дояркой работала мама. Годам к пятнадцати я перечитал почти все книги из сельской библиотеки и получил прозвище «корреспондент» за то, что писал заметки в районную газету. Это в деревне вызывало смех и злую иронию. Получил диплом зоотехника, но всё равно Судьба меня вывела на журналистскую стезю. Начинал как корреспондент радио, потом годы, отданные газетам. Иногда веду на «Альфа-канале» программу «Простые вопросы». Для меня в профессии всегда главным остается Человек. Не центнеры и не гектары, не мосты с их погонными метрами. А Человек, его внутренний мир, его боль, его радость и его душа. Это мой формат. Однажды и навсегда.

отправить личное сообщение блогеру
Топ авторов за 7 дней все блогеры
Людмила Сузун

фермер-пиарщик

Просмотров: 736

Игорь Павлов

Фотографъ. Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

Просмотров: 504

Светослав Ильиных

журналист

Просмотров: 414

Игорь Волобуев

юрист

Просмотров: 399

Виталий Злочевский

юрист, риелтор, медиатор

Просмотров: 337

Авторы блогов все блогеры
Игорь Павлов

Фотографъ. Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

сегодня, 13:24
Петр Глазунов

директор мебельного ателье

вчера, 15:21
Светослав Ильиных

журналист

вчера, 01:08
Галина Одинцова

Оптимистка. Иногда...

11 декабря, 14:00
Людмила Сузун

фермер-пиарщик

11 декабря, 12:34
Игорь Волобуев

юрист

10 декабря, 20:47
Виталий Злочевский

юрист, риелтор, медиатор

8 декабря, 09:35
Владимир Трухин

любитель истории

22 ноября, 12:03
Юридический Центр
6 ноября, 11:37
Марина Синельникова

Амурское отделение "Общества "Россия-Япония"

22 октября, 10:00
Сергей  Труш

Депутат Законодательного собрания Амурской области (ЛДПР), заместитель председателя фракции.

7 октября, 14:12
Валентин Орлов
5 октября, 15:21
Андрей Ягелло

финансист

16 сентября, 20:47
Наталья Калинина

политический хулиган

9 сентября, 23:46
Правила раздела «Блоги»
  1. Настоящие правила обязательны для соблюдения авторами блогов (далее по тексту – Автор), а также посетителями раздела «Блоги».

  2. Раздел «Блоги» на Амур.инфо, расположенный по адресу http://blogs.amur.info, является интернет-площадкой, предназначенной для размещения Авторами информации и сведений, открытых для дискуссий на освещаемые ими вопросы.

  3. Содержание блога Автора определяется им самостоятельно исходя из его убеждений, является выражением субъективного мнения и суждений Автора, при учёте ограничений, установленных настоящими Правилами. Содержимое блога является интеллектуальной собственностью Автора. Автор обязуется в своих блогах соблюдать законодательство Российской Федерации, положения настоящих Правил. Содержание раздела «Блоги» не является продукцией средства массовой информации информационного агентства «Амур.инфо» или иного другого средства массовой информации.

  4. Автору принадлежат права административного доступа к своей странице, позволяющие ему производить управление блогом самостоятельно без участия и премодерации администрации сайта www.amur.info. Право редактирования содержания блога, в том числе комментариев к постам блога, принадлежит Автору и администрации сайта www.amur.info.

  5. Автор гарантирует, что сведения, распространяемые им в блоге, не нарушают авторских, смежных, патентных прав третьих лиц, права на товарный знак и т. д., а также не наносят ущерба чьим-либо чести, достоинству или деловой репутации.

  6. Не подлежат распространению в блогах сведения, содержащие государственную или иную специально охраняемую законами тайну; способствующие разжиганию расовой, национальной, социальной, религиозной нетерпимости или розни; призывающие к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя или разрушению целостности Российской Федерации; пропагандирующие культ насилия или жестокости; побуждающие граждан к агрессивным и иным опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности; содержащие текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов или унижающую честь, достоинство и деловую репутацию физических и (или) юридических лиц, а также избирательных объединений; порочащую государственные или религиозные символы Российской Федерации и иных государств, а равно использующую заведомо ложные сведения и умышленно вводящую в заблуждение относительно существующих или не существующих событий, обстоятельств, решений, характеристик.

  7. Не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, являющихся предвыборной агитацией, политической рекламой/антирекламой.

  8. В период проведения избирательной кампании по выборам (вне зависимости от территории проведения) не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, содержащих любое указание на наименование, символику, действия (бездействия) избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, содержащих любое указание на персональные данные, изображения, действия (бездействия) выдвинутых кандидатов, проведение/опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с проводимыми выборами.

  9. В случае однократного нарушения Автором положений настоящего пункта, Администрация сайта www.amur.info производит блокировку блога Автора до дня окончания соответствующей избирательной кампании.

  10. В случае предъявления к администрации сайта  www.amur.info претензий/требований относительно противоправного использования сведений или результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации, использованных в блоге Автора, и/или вынесении решений уполномоченными органами государственной власти о наличии в размещаемых сведениях нарушений законодательства Российской Федерации Автор обязуется удовлетворить упомянутые претензии/требования за счет своих сил и средств.

  11. Администрация сайта www.amur.info не берет на себя обязанности, но оставляет за собой право осуществления контроля за содержанием блогов и размещаемых к ним комментариев, в том числе в целях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, положений настоящих Правил.

  12. Осуществление контроля со стороны Администрации сайта www.amur.info предполагает возможность без направления какого-либо уведомления удаления сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, редактирования сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, блокировки блога в случае неоднократного нарушения Автором положений настоящих Правил.

  13. Автор имеет возможность осуществлять постмодерацию комментариев к блогу. Автор обязан осуществлять контроль за содержанием комментариев к постам его блога и пресекать распространение сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  14. Комментарии к постам блога, не совпадающие с мнением Автора, являющиеся отражением критической позиции оппонента, выражающие критику в отношении позиции Автора, оценочные суждения, удалению не подлежат.

  15. Для участия в дискуссиях в разделе «Блоги» посредством оставления комментариев к постам необходима регистрация на форуме www.amur.info. При комментировании постов обязательными к соблюдению являются настоящие Правила и Правила общения на форуме Амур.инфо.

  16. Предметами дискуссий в разделе «Блоги» являются темы, поднимаемые их авторами. Обсуждение личностей авторов в комментариях к их записям не приветствуется, а в случае явных злоупотреблений пресекается. Не допускается распространение участником дискуссии сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  17. Участникам дискуссии рекомендуется соблюдать правила уважительного общения и внимательно прислушиваться к рекомендациям (указаниям) модераторов.

  18. В случае несоблюдения участником дискуссии настоящих Правил, правил Форума модератором или Автором подлежит применению способ контроля над действиями пользователей. Это  бан, заключающийся в лишении прав пользователя на создание/отправление новых сообщений или создание новых тем на Форуме, на комментирование в блогах. В случае если способ контроля применяется Автором, срок бана составляет 72 часа. В случае если его применил модератор, срок бана определяется им на свое усмотрение. По истечении периода времени бана ограничение автоматически снимается. Повторное применение указанного способа контроля по инициативе Автора может быть осуществлено снова только по истечении суток с момента снятия предыдущего бана.