17 октября 2010, 07:25

Нинся-хуэйский лохотрон

Ну вот. Я вернулся из своего далекого путешествия на Запад. На запад Китая. Того Китая, про который обычно не пишут в книгах о Китае.

Теперь все дружно берем по большому ведру поп-корма, свекла-колу и читаем дальше про мое путешествие. Заранее дико извиняюсь перед всеми, что не написал все это вовремя. Обещаю, больше так не буду.

Следующее место, куда я поехал после Монголии, был Нинся-Хуэйский автономный район.

Нинся-Хуэйский АР – это нечто похожее на кошерную Еврейскую АО в России. Небольшой такой национальный район прямо посреди провинции Ганьсу. Живут там в основном дунгане (хуэйцы) и расовые китайцы (куда уж без них то!).

Ну так вот. Сел я вечером на поезд в Хух-Хото, и уже рано утром я был в центре автономного района – городе Иньчуань.

Иньчуань! В переводе означает – серебряная река. Красивое название. Только это красивое название таило в себе нечто странное. Что же это было такое – я увидел буквально как стали подъезжать к этому городу.

Мне сначала показалось, что мы еще не приехали. Но поезд остановился, и проводник четко сказал: поезд прибыл в Иньчуань.

Когда я вышел , то я сначала не понял, куда я вообще попал.

Такое ощущение, что это был средневековый Китай. Все вокруг был очень серо, убого, и не имело вообще никаких признаков цивилизации.

Пройдя немного дальше, начинались стройные ряды улиц с домами.

Не, я конечно ожидал в этом городе увидеть что-нибудь необычное. Но это уже ни в какие рамки не лезло. Везде и всюду – какое-то мрачное средневековье. Куда ни глянь – всюду гуляют овцы, домашняя птица. Люди передвигаются верхом на разном говяжьем транспорте – волы, телеги и прочие тройки с бубенцами.

В общем, настроение упало ниже плинтуса. Пошел искать гостиницу. В первой попавшейся гостинице мне предложили вот такой номер.

Я вообще люблю экстрим. Но здесь уже явно был перебор. Гостиничный сервис в виде кучки соломы в сарае явно не входил в мои планы путешествия. Вообще хотелось нормально поспать и элементарно помыться.

В общем, расстроенный я побрел дальше. Чем дальше углублялся в город, тем картины города были все «интересней». Вот какие-то мужики что-то о чем-то спорили, и дело явно попахивало дракой.

Вид у этих мужиков был явно какой-то такой, как будто они пришли сюда прямо из исторического фильма.

Расстроенный окончательно, я решил для начала пойти что-нибудь съесть. Зашел в более-менее приличный, на мой взгляд, ресторан.

Меню – это то, что мы видим на подвешенных дощечках над стойкой. Из напитков – это емкости с водкой, с наклеенными на них красными бумажками с названиями сортов водки. В общем то, и все.

Есть перехотелось. Так я дальше побрел по городу. Дошел, судя по всему, практически до центра этого горда.

В голове все время были непонятные, спутанные мысли. Я даже начал вспоминать свой родной Хэйхэ с блэкджеком и шлюхами. Понял я тут, что это не настоящий Китай. Настоящий Китай он там, на Востоке, а это – вообще не понять что.

В общем, какой-то унылый и печальный город.

Глядя на все это уныние думаешь, неужели эта страна на столько контрастна. Я конечно слышал про то, что эта страна контрастна, и что на западе живут бедно, но не до такой же степени… не удивительно, почему сюда не приезжают иностранные туристы…

Так я долго брел по улицам и переулкам этого города, с ловкостью циркового акробата перескакивая через лужи и «мины», которые были заботливо оставлены различной домашней живностью. Тут я увидел место, где проходит местное правосудие.

Кто бы мог подумать, что в стране, где правящей идеологией является коммунизм, может существовать такая дикость! Я уже невольно начал останавливать себя на мысли: а в Китай ли я вообще приехал? И какой сейчас год?

На людях часто можно увидеть одежду из 21 века. Значит я в своем времени. Так что же это за ёкарный бабай тогда?

Дети играют на аттракционах, которые еще были в далеком прошлом

Бедные детишки!

Дальше мне все же захотелось есть. Тут по дороге попался бар. Ну, в целом, для данной местности за неимением лучшего – сойдет.

Выпил пива с горя, съел что-то непонятное на свой собственный страх и риск и отправился дальше с мыслью, что надо отсюда уходить. Делать ноги из этого, потерянного во времени и пространстве места.

Тут я увидел ворота.

Подумал: ну наконец то! Наконец то я уйду из этого проклятого места! Ан нет! Эти ворота вели в самый центр города. В самое оживленное место.

Здесь располагается главный храм города. Как мы видим, храм построен в тибетском стиле. Это меня даже несколько успокоило. И вселило некоторую надежду. Проскочила даже шальная мысль: а может это не Нинся-Хуэйский АР никакой, а самый что ни есть – Тибет?

Нет, все слишком просто, чтобы казаться реальностью.

Дальше я пришел на центральный рынок. Этот рынок поразил меня до глубины души. Нет тебе здесь ни дешевых китайских шмоток, ничего нет.

Лишь несколько арбузов да каких-то фруктов. Ну и много всякого непонятного барахла. И все.

Вот так все печально.

­___________________________________

Это все не правда. На самом деле, о чем написано выше – это декорации для съемок исторических фильмов. Это была часть моей экскурсии в Инчуане. В общем, и ощущения тоже были другие. Это была шутка юмора.

На самом деле все было по другому.

Приехал я в Иньчуань рано утром. Примерно в восьмом часу. Приехавших вместе со мной было не много. На вокзале царил обычный порядок любого железнодорожного вокзала: различные зазывалы предлагали подвезти недорого до окрестных городов/деревень, другие зазывалы предлагали свои уютненькие квартиры в качестве гостиниц. Хорошее такое, теплое и радостное утро.

Прямо на вокзале стоят палатки различных турфирм, которые организовывают туры по данной местности.

Как правило, если у них заказывать тур на один день, то это в любом случае будет дешевле, нежели ездить самому во все места. В общем, я взял у них тур на один день.

Первым пунктом была местная достопримечательность – озеро Шаху.

Так выглядит «вход» на озеро. Вообще интересное место. Видно, что туристов тут бывает не мало, и понятно, почему. Здесь действительно, из озера сделали достопримечательность, а не как в Хэйхэ – тупо огородили озеро и за деньги на него пускают. Здесь не жалко отдать эти 60 юаней за то, чтобы сюда попасть.

Когда проходишь через «вход», то садишься на вот такой корабль

И едешь дальше через озеро на другую сторону.

Кстати сказать, корабли здесь разные. Есть вообще буржуй-класса для VIP-ов. Но туристов возят вот на таких вот простых речных трамвайчиках.

Очень интересное это озеро. Площадь у него просто огроменная. От одного берега до другого на этом самом пепелаце едешь примерно 35 минут. И всюду – огромный тростник. В отдельных местах высота этого тростника доходит метров до трех.

Всюду, всюду этот тростник.

Почему нужно плыть на другой берег озера? Потому что все самое интересное как раз таки находится там.

По мере приближения к другому берегу озера вырисовываются очертания песчаных барханов. Гид Объясняет, что здесь начинается пустыня. Пустыня Тенгри. Пустыня Тенгри, площадь которой составляет 42, 7 тыс кв. км, четвертая по величине в Китае. Она занимает территорию Алашаньского аймака, а также часть пров. Ганьсу и Нинся-Хуэйского автономного района.

На той стороне понимаешь, что здесь действительно начинается пустыня. Вокруг лишь одни песчаные барханы, а из растительности – лишь только озерный тростник на берегу озера.

Здесь ночью как раз прошел дождь, и очень трудно было идти по песку. Китайцы, как только вышли на берег, стали писать на песке разные надписи и фотографироваться на их фоне. Ну а мне что оставалось делать? Тоже написал.

Эта надпись стала очень популярной. На ней сразу же начали фотографироваться китайцы. Целыми бригадами. Я поначалу даже боялся говорить им о смысле фразы, потом все таки сказал. Они отнеслись к этому даже с какой-то неподдельной радостью. Я тут даже представил, что было бы, если бы в России группа китайцев написала бы в аналогичной обстановке слово «Китай».

В общем, если у вас есть деньги, то здесь можно много чем заняться.

Можно покататься на квадроциклах

На страусах

На верблюдах

Кроме всего этого выбор развлечений там очень даже разнообразный: можно полетать на самолете. Самолет – некое подобие кукурузника. 150 юаней за 15 минут. Относительно не дорого для такого развлечения.

Почему-то страусы у китайцев вызывают особый восторг. Особый восторг вызывают яйца страуса.

Китайцы просто были в диком восторге от увиденного. Но почему-то боялись держать его в руках. А если кто и брал его в руки, то держал его с таким выражением лица, будто держит яйцо Фаберже.

Отдохнуть можно вот в таких вот уютных беседках, сделанных из песка.

После прогулок по барханам на верблюдах и своими голыми ногами, мы поехали обратно на ту сторону озера, с которой приплыли. Даже было как-то совсем не охота уходить отсюда… место очень даже прекрасное: живописное озеро, пустыня, верблюды, тростниковые палатки, лодки, на которых можно поплавать по озеру, пляж с коктейлями, шезлонгами и девушками в бикини… но впереди еще много чего интересного.

Вернулись мы обратно не именно в то место, откуда приплыли, а чуть в сторону. Здесь тоже было на что посмотреть. Живописный парк с лотосовым прудом, в котором плавают золотые рыбки.

Лотосы в это время уже практически отцвели, но местами встречаются большие, крупные цветки.

Райское место! Просто стоишь, смотришь на всю эту красоту и думаешь: вот надо же как природа сумела свести вместе красоту казалось бы жестокой и безжизненной пустыни, огромного озера, чистого неба, лотосового пруда… Уникальное, неповторимое место…

После прогулки по всем этим красотам мы (еще два китайца из провинции Сычуань) решили пообедать. Нас хотя гид предупредил, что здесь еда не дешевая. Но никто не думал, что недешевая на столько.

Решили заказать рыбу, выловленную из этого самого озера, и приготовленную по-местному. Надо сказать, что все ресторанчики в этом месте тоже предлагали такое же блюдо. В некоторых ресторанах даже был сертификат, подтверждающий, что они готовят настоящее блюдо, а не поддельное. Что это значит, я не совсем понял. Но видимо для китайцев это имеет большое значение.

Ну так вот. Заказали мы рыбу. Повар ловко выловил одну рыбу из аквариума.

Вот здесь то и начиналась самая интересная комедия.

В меню указано, что блюдо (точнее два блюда ) из этой рыбы стоят 85 юаней. Позже выясняется, что это – цена за ПОЛ КИЛО РЫБЫ. Там в меню, оказывается, есть сноска. Просто мы такие невнимательные и не прочитали ее.

Когда повар выловил рыбу из аквариума, вместо того, чтобы изначально положить ее на весы, взвесить и назвать сумму, он сначала ее оглушил, выпотрошил, а затем положил на весы. Когда все дружно офигели от цены, то он пошел ее готовить. Разумеется, оспаривать тут бесполезно в данном случае. Мои попутчики – китайцы просто были в шоке от такого разворота событий. Одна рыба вытянула на 408 юаней. На троих это многовато. И как бы не спорили они с хозяином ресторана, поделать уже ничего было нельзя. Рыбу уже загубили.

В общем, приготовили из этой рыбы два вот таких блюда.

Вместе еще с салатиком, пивом и рисом у нас вышло порядка 160 юаней на человека.

Вообще, рыба была необычайно вкусная. Та, что жаренная – такое ощущение, что это было жареное сало. На столько она была жирная. Вкуснотища неимоверная. Конечно дороговато получилось, хотя по существу – лохотрон для туристов. Но оно того стоило.

- Такой рыбы вы больше нигде не попробуете – заверил меня хозяин ресторана.

- Такой вкусной или такой дорогой рыбы? – спросил я.

- Такой вкусной.

На том и ушли оттуда.

Следующим пунктом нашего тура был так называемый «китайский голливуд», про который я написал в самом начале. Это то самое место, в котором снимают практически все эпические кинокартины, и были сняты известные даже в России фильмы, например «Красный гаолян».

Очень интересное место. Действительно как будто бы попадаешь в древний Китай. Полностью декорации сделаны в виде двух древних городов – Цинской и Минской династии. Цинская Минская династия (белорусы и Батька и столица королевства Бульбингем тут ни причем) – это такие исторические эпохи в китайской истории.

Гуляя по ним как будто бы гуляешь по древнекитайским городам. Очень реалистично.

______________

Однажды один китаец нашел вот такой камень.

Но как он ни пытался, он не мог понять, что на нем написано.

Сам он был человеком образованным, знал древнекитайский язык, но этот текст его ввел просто в смятение. С виду – вполне себе китайские иероглифы. Но совершенно не знакомые. – Наверное просто эти иероглифы мне раньше не попадались в текстах – подумал он. И отнес этот камень знакомому другу, историку-археологу. Тот тоже долго смотрел на эти знаки и не мог понять, что же это такое.

Позже на месте находки камня провели раскопки и нашли целую культуру, которая была предана забвению уже порядка тысячи лет.

Великое Ся, Тангутское царство или Тангутское государство Си Ся (официальное название Великое государство Белого и Высокого) — государственное образование тангутов, существовавшее в 1038—1227 гг. к северо-западу от китайских царств Сун и Цзинь на территории современных провинций Шэньси и Ганьсу. Контролировало восточный отрезок Великого Шёлкового пути.

Это государство когда-то как раз было на территории Нинся-Хуэйского АР.

Культурных памятников тех времен время не пожалело, и оставило их нам совсем не много.

И самый яркий из них – это усыпальницы правителей этой страны.

Курганы правителей  Си Ся – это памятник ЮНЕСКО.

На территории, где находятся эти курганы, имеется музей этой культуры, в котором собраны все уцелевшие источники.

Сами же курганы представляют из себя кирпичные яйцевидные строения. Изначально такая могила была обнесена стеной, на ее территории находились культовые сооружения, в которых совершались обряды. Сейчас – это всего лишь полуразрушенные строения.

Вообще, всякие разные гробницы, курганы, могилы вызывают у меня особый трепет. Я не сторонник того, чтобы вскрывать древние могилы даже ради науки. Мы просто не имеем на это морального права. Но праздное человеческое любопытство подавляет и это чувство ответственности перед предками.

В общем, так закончился мой первый и единственный день в Нинся Хуэйском автономном районе Китайской Народной Республики.

В этот же вечер поезд мчал меня в край пустынь и великого шелкового пути – провинцию Ганьсу.

________

В целом, это место оставило массу положительных эмоций. Хотя сам город Иньчуань -  обычный, ничем не примечательный город. Поэтому сюда если ехать – то только за достопримечательностями. Здесь их очень много, и чтобы все осмотреть – нужно несколько дней.

Добро пожаловать в Нинся!

Просмотров за день: 0
Просмотров всего: 5796

метки: Китай, путешествия.

Поделиться:

Баламут! Я поверил с первой строчки! Молодец Игорь! Как всегда - интересно!

Политический.

Вставка картинок временно доступна только через сторонние сервисы (последняя кнопка в редакторе), например radikal.ru.
После загрузки на сторонний сервис вставляйте на форум только ссылку на картинку, никаких кодов (если вы пользуетесь не bb-редактором).

Чтобы оставить комментарий необходимо быть зарегистрированным и авторизованным пользователем.

Зарегистрируйтесь

или

Авторизуйтесь

Игорь Путилов
русский в Китае

Я родился и вырос в одном небольшом селе на севере нашей с вами области. Село находится прямо на берегу Амура, а из окна моего дома можно было видеть китайскую деревню. И, глядя на другой берег, мое воображение всегда задавалось вопросом: а какие они, жители КНР, как они живут, чем занимаются, чем их жизнь отличается от нашей? Ответы на эти вопросы я получил тогда, когда переехал в город Хэйхэ. После того как сам пожил именно так, как живут китайцы, я смог дать себе ответы на эти вопросы. Может быть, я не столь много знаю о истории, культуре и политике Китая, но я достаточно могу рассказать вам о китайском менталитете, об их образе мышления, отношении жителей Хэйхэ, ставшего фактически «своим» для многих амурчан городом, к соседям – России и русским.

отправить личное сообщение блогеру

Оптимистка. Иногда...

21 октября, 23:15
Марина Синельникова

Амурское отделение "Общества "Россия-Япония"

2 сентября, 11:08

врач

23 февраля, 15:05
Правила раздела «Блоги»
  1. Настоящие правила обязательны для соблюдения авторами блогов (далее по тексту – Автор), а также посетителями раздела «Блоги».

2. Раздел «Блоги» на Амур.инфо, расположенный по адресу http://blogs.amur.info, является интернет-площадкой, предназначенной для размещения Авторами информации и сведений, открытых для дискуссий на освещаемые ими вопросы.

3. Содержание блога Автора определяется им самостоятельно исходя из его убеждений, является выражением субъективного мнения и суждений Автора, при учёте ограничений, установленных настоящими Правилами. Содержимое блога является интеллектуальной собственностью Автора. Автор обязуется в своих блогах соблюдать законодательство Российской Федерации, положения настоящих Правил. Содержание раздела «Блоги» не является продукцией средства массовой информации информационного агентства «Амур.инфо» или иного другого средства массовой информации.

4. Автору принадлежат права административного доступа к своей странице, позволяющие ему производить управление блогом самостоятельно без участия и премодерации администрации сайта www.amur.info. Право редактирования содержания блога, в том числе комментариев к постам блога, принадлежит Автору и администрации сайта www.amur.info.

5. Автор гарантирует, что сведения, распространяемые им в блоге, не нарушают авторских, смежных, патентных прав третьих лиц, права на товарный знак и т. д., а также не наносят ущерба чьим-либо чести, достоинству или деловой репутации.

6. Не подлежат распространению в блогах сведения, содержащие государственную или иную специально охраняемую законами тайну; способствующие разжиганию расовой, национальной, социальной, религиозной нетерпимости или розни; призывающие к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя или разрушению целостности Российской Федерации; пропагандирующие культ насилия или жестокости; побуждающие граждан к агрессивным и иным опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности; содержащие текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов или унижающую честь, достоинство и деловую репутацию физических и (или) юридических лиц, а также избирательных объединений; порочащую государственные или религиозные символы Российской Федерации и иных государств, а равно использующую заведомо ложные сведения и умышленно вводящую в заблуждение относительно существующих или не существующих событий, обстоятельств, решений, характеристик.

7. Не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, являющихся предвыборной агитацией, политической рекламой/антирекламой.

8. В период проведения избирательной кампании по выборам (вне зависимости от территории проведения) не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, содержащих любое указание на наименование, символику, действия (бездействия) избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, содержащих любое указание на персональные данные, изображения, действия (бездействия) выдвинутых кандидатов, проведение/опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с проводимыми выборами.

9. В случае однократного нарушения Автором положений настоящего пункта, Администрация сайта www.amur.info производит блокировку блога Автора до дня окончания соответствующей избирательной кампании.

10. В случае предъявления к администрации сайта  www.amur.info претензий/требований относительно противоправного использования сведений или результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации, использованных в блоге Автора, и/или вынесении решений уполномоченными органами государственной власти о наличии в размещаемых сведениях нарушений законодательства Российской Федерации Автор обязуется удовлетворить упомянутые претензии/требования за счет своих сил и средств.

11. Администрация сайта www.amur.info не берет на себя обязанности, но оставляет за собой право осуществления контроля за содержанием блогов и размещаемых к ним комментариев, в том числе в целях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, положений настоящих Правил.

12. Осуществление контроля со стороны Администрации сайта www.amur.info предполагает возможность без направления какого-либо уведомления удаления сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, редактирования сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, блокировки блога в случае неоднократного нарушения Автором положений настоящих Правил.

13. Автор имеет возможность осуществлять постмодерацию комментариев к блогу. Автор обязан осуществлять контроль за содержанием комментариев к постам его блога и пресекать распространение сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

14. Комментарии к постам блога, не совпадающие с мнением Автора, являющиеся отражением критической позиции оппонента, выражающие критику в отношении позиции Автора, оценочные суждения, удалению не подлежат.

15. Для участия в дискуссиях в разделе «Блоги» посредством оставления комментариев к постам необходима регистрация на форуме www.amur.info. При комментировании постов обязательными к соблюдению являются настоящие Правила и Правила общения на форуме Амур.инфо.

16. Предметами дискуссий в разделе «Блоги» являются темы, поднимаемые их авторами. Обсуждение личностей авторов в комментариях к их записям не приветствуется, а в случае явных злоупотреблений пресекается. Не допускается распространение участником дискуссии сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

17. Участникам дискуссии рекомендуется соблюдать правила уважительного общения и внимательно прислушиваться к рекомендациям (указаниям) модераторов.

18. В случае несоблюдения участником дискуссии настоящих Правил, правил Форума модератором или Автором подлежит применению способ контроля над действиями пользователей. Это  бан, заключающийся в лишении прав пользователя на создание/отправление новых сообщений или создание новых тем на Форуме, на комментирование в блогах. В случае если способ контроля применяется Автором, срок бана составляет 72 часа. В случае если его применил модератор, срок бана определяется им на свое усмотрение. По истечении периода времени бана ограничение автоматически снимается. Повторное применение указанного способа контроля по инициативе Автора может быть осуществлено снова только по истечении суток с момента снятия предыдущего бана.