18 июля 2017, 08:11

« …Я не уверен, что они – верующие. Они идут к мощам – как в аптеку. ...Любая панагия на пузе епископа сегодня стоит нескольких жизней больных детей.

…Вот что, господа-товарищи. Сейчас будет – на мой взгляд – очень важный перепост. Модератор может зарубить за недопустимую назойливость автора – его право. Но - как хочется выдернуть вас из провинциального болота! Как хочется приобщить – опять же, на мой взгляд - к здравым и независимым суждениям вопреки угодливому официозу!

Чем поможет паломникам ребро Святителя Николая, как защитить чувства верующих, зачем в XXI веке религия – объясняет владыка Денис Батарчук.

В очереди к мощам Николая Угодника, прибывшим в Россию из итальянского города Бари, верующие в Петербурге стоят по три часа. В местных церквях тоже есть частицы тела этого очень почитаемого в России святого. Но они такого ажиотажа не вызывают. Во что верят люди, ждущие чуда от ребра Святителя Николая, объясняет отец Дионисий – бакалавр богословия Денис Батарчук.

Справка: владыка Денис Батарчук окончил Свято-Тихоновский богословский институт. В 1996 году, учась на третьем курсе, был рукоположен в сан священника Русской православной церкви. Служил в Свято-Тихоновском храме в Москве как простой батюшка, потом был назначен на должность благочинного церквей Каширского округа. В 2002 году написал прошение о почислении за штат РПЦ (по другой версии – был почислен за штат «за оставление прихода»), сан сохранил. «Ударился в раскол» и присоединился к Апостольской православной церкви, в 2007 году возведён в епископы.

- Денис Борисович, зачем понадобилось везти мощи Святителя Николая из Италии? Те, что есть в Москве и в Петербурге, не такие чудодейственные?

– Да неважно, откуда их привезли. Святитель Николай Мирликийский был примечателен тем, что он реализовал евангельские принципы. Он спасал людей. Он спасал их не молитвой, не аскезой, а именно действием. Христос говорит: если вы посетили кого-то в темнице, если накормили кого-то, напоили, вы и есть мои ученики. Есть, например, притча о том, как Святитель Николай подкинул три узельца злата в дом человека, который мог лишиться трёх дочерей, если бы не отдал долг. Просто подбросил денег, чтобы не свершилось зло. Мы же пытаемся перевести христианство в какую-то эзотерику, а христианство – это и есть: посетить узника в темнице, накормить голодного, напоить алчущего.

- Но теперь-то люди с верой в чудо, с надеждой на помощь идут к его останкам.

– Да, люди идут за исцелением, за помощью. Но всё-таки хорошо бы им знать, кем был этот святой. Это был человек, воспринимавший заповеди Христа очень конкретно. Надо понимать, что молитвы и пост – это правильно, это замечательно. Соблюдать канонические правила – это прекрасно. Но на Страшном суде нас будут судить не по числу совершённых поклонов или прочитанных акафистов, а по тому, что мы делали. Помогли мы ближнему, когда он нуждался, дали кров или нет. Из христианства пытаются сделать мистерию, а это прыжок в вечность. Если в этом мире не любишь людей, если здесь ничего для них не делаешь, то и «там» тебе делать нечего.

- А кто именно пытается сделать мистерию из христианства?

– Это уже сделано до нас, мы просто находимся в этой византийской культуре. Но дело-то не в этом, а в том, что люди, которые называют себя православными, часто ведь даже Евангелие не читали. Иисус Христос как богочеловек им уже неинтересен. Им интересен ритуал. Интересны службы, антураж, колокола, соборы и прочее. Да, этого никто не может отменить. Но беда наша в том, что православие люди уже воспринимают отдельно от Христа. Вы задумывались когда-нибудь, что это за заповедь – о том, чтобы подставить вторую щёку? Не просто как богослов или как священник вам говорю, но просто как мужчина: это серьёзно.

- Учитывая, как почитается в православии Святитель Николай, как церковь занимается благотворительностью?

– Русская православная церковь Московского патриархата очень активно занимается благотворительностью. Был такой святейший патриарх Тихон. Он канонизирован Русской православной церковью, он очень почитаем. И вот как-то при нём зашла речь об изъятии церковных ценностей для продажи, чтобы купить хлеб умирающим от голода в Поволжье. Как это у нас бывает, потом всё пошло не совсем туда, куда планировалось, но к Тихону это не относится. Он согласился отдать огромное количество церковной собственности, кроме каких-то евхаристических сосудов. Золотые и серебряные оклады, всё такое, только бы люди не умирали.

- Вы говорите о событиях 1920-х годов, а я спрашиваю о сегодняшней церкви.

– Хорошо. Давайте о сегодняшней. Любая панагия на пузе епископа сегодня стоит нескольких жизней больных детей. И я не понимаю, почему они не носят деревянные панагии и деревянные кресты. Я не понимаю, почему нынешние архиереи и прочие иереи не отдадут всё это, чтобы спасти хотя бы одну жизнь. Думаю, что если они от всего этого откажутся, то спасут несколько десятков, а то и сотен жизней. Может быть, эти люди как-то неправильно понимают христианство, я не знаю. Я не знаю, зачем мужчина должен увешивать себя цацками, по-другому мне это не назвать. Они будут говорить, что это во славу Божию. Но ты сними с себя золото, пусть это отнесут в какую-то больницу, и спаси чью-то жизнь. Мы украшаем храмы, мы решаем проблемы – передать Исаакий, не передать Исаакий… Мы можем спасти десятки тысяч жизней, и вот это – христианство.

- В очередях к святым мощам стоит много людей, по-настоящему верующих?

– А давайте определим сначала это понятие – верующий.

- Собственно, я этого и жду.

– Верующий – это человек, живущий по заповедям Христа. Вот и всё. Антураж – это антураж, а вера – это вера. Верующий человек понимает, что на земле он находится временно, и здесь его задача – максимальное развитие. Смысл жизни на Земле – «подружиться» со Христом.

- В последние годы слово «верующий» приобрело практический смысл, даже юридический. Потому что за оскорбление чувств верующего теперь у нас судят.

– Я – верующий человек. Вот и попробуйте оскорбить мои чувства. Скажите мне что-нибудь оскорбительное.

- Не хочу.

– У вас и не получится. Потому что это невозможно. Как вы можете оскорбить мою веру?

- Я видела, как человек искренне был расстроен из-за истории с часами патриарха Кирилла. Для него это выглядело так, будто что-то ужасное говорят о его родителях.

– При чём тут вообще патриарх? Мы в кого верим, в патриарха? За свою священническую жизнь я видел уже энное количество патриархов. И что? Нет, вы скажите мне что-то, что может так же уязвить меня.

- Во-первых, я не хочу попасть под статью…

– Вот именно, что «под статью». Ну, допустим, кто-то высказался о моих родителях. У меня есть два варианта: либо набить морду, либо игнорировать. А Бог – он поругаем не бывает. Понимаете? Не бы-ва-ет. Это Высшее. Статья об оскорблении чувств верующих – это какая-то духовная импотенция. Давайте я попробую рассуждать не как христианин, а как психолог. Кто чаще всего ездит на больших машинах? Люди с какими-то психологическими проблемами. Кто ездит на велосипедах? Нормальные ребята. Конечно, это не сто процентов. Но тот, у кого есть собственные проблемы, часто берёт объёмом. Православная церковь берёт объёмом.

- В некоторых европейских странах, где церковь тоже отделена от государства, существует государственный налог на церковь. Его платят добровольно люди, которые сами придут и скажут: я верующий, хочу платить. По-вашему, в России много людей, называющих себя верующими, согласятся платить такой налог?

– Всё-таки европейская культура в этом смысле другая… Нет, в нашей стране это не будет работать. Да и зачем?

- Например, чтобы в суде потерпевший мог справкой из налоговой подтвердить, что он верующий, то есть имеет чувства, которые подверглись оскорблению.

– М-да… Даже не знаю, что сказать. Если человек должен доказывать веру через суд… Это уже какой-то «бал сатаны». Я не хочу ничего плохого сказать о людях, которые, например, сейчас стоят в очереди к мощам Святителя Николая. Но я не уверен, что они – верующие. Они идут к мощам – как в аптеку. Никакого отношения к евангельской вере это не имеет. Да, они идут за помощью, понимаю. Но за такой помощью надо идти к доктору. А они идут к Святителю Николаю. Вера в Бога и вера в аптеку – это совершенно разные вещи. И быть верующим – это тяжело. Верующий должен уметь подставить вторую щёку. Верующие должен молиться за своих врагов. А мы обращаемся к Богу, когда нужна помощь. Когда нам от него требуется исполнение желания.

- Почему в последнее время нападкам со стороны всевозможных «оскорбителей», вроде Руслана Соколовского, подвергаются именно Русская православная церковь и её прихожане? Католиков не трогают, лютеран…

– Трогают католиков – и ещё как. А уж после принятия «пакета Яровой»…

- Это всё-таки другое, я спрашиваю о случаях, когда «трогают» обычные люди, которых чем-то раздражает РПЦ. Что она делает неправильно?

– Скажите, вам симпатична сегодня Русская православная церковь Московского патриархата?

- Я бы о ней просто не задумывалась, если бы она не пыталась лезть к детям в школу, ко взрослым в постель…

– Достаточно. Вы сказали достаточно, чтобы ответить на свой вопрос.

- Может быть, церковь просто хочет как лучше, она хочет просто привить народу правильные ценности?

– Есть патриарх Кирилл, он что-то говорит о ценностях. А дальше – ваше дело, слушать или не слушать. И это я вам говорю как духовное лицо: для светских людей патриарх Кирилл не должен быть каким-то авторитетом, если только сами люди для себя не решат по-другому. Это ваш выбор. А церковь состоит из людей. И это далеко не самые интересные люди. Когда-то им обломали комсомол, и они пошли в духовенство, потому что там есть идеология. Людям нужна идеология. Многие пошли ведь не за верой, этим людям не нужен Христос. И в РПЦ МП они пошли за стабильностью, за системой. За той самой духовностью. Там они могут самореализоваться и руководить другими людьми. В том числе, говорить вам, как жить, с кем спать, в какой театр ходить. Это была беда церкви, когда в 1990-е годы туда ломанулись какие-то безбородые ребята.

- Как раз в 1990-е годы у Русской православной церкви был шанс стать той самой «скрепой», которую у нас усиленно ищут, священникам доверяли, патриарха Алексия уважали. Почему церковь этим не воспользовалась?

– Я не уполномочен говорить от имени церкви, могу высказать только своё мнение. Работа была очень серьёзная. И не только в 1990-е. Патриарх Сергий Страгородский, патриарх Пимен, Алексий Первый, Алексий Второй – это была аскеза в лучшем смысле слова. Эти люди сражались за церковь, за Христа в этой стране. Да, они шли на компромисс, но я понимал, почему они это делали. Они бились за каждый приход. Я был благочинным Каширского округа и знаю всю эту кухню, всю эту историю. Но это было понятно при Советах. А сейчас-то что прогибаться? Ради чего? Вот обсуждают, сколько у патриарха Кирилла яхт и так далее. Но зачем это ему? Как он может этим воспользоваться? Он же монах!

- Тогда, может, и нет никаких яхт? Иначе зачем они?

– Я не знаю, зачем. Это уже из области психиатрии. Если вы верите в евангельского Христа, то должны знать: когда-то судить вас будут за другое. Пришёл к вам алчущий – напоите. Пришёл голодный – накормите. Сидит кто-то в темнице – посетите его. А если вы не верите во Христа, то всё остальное – антураж.

- Может быть, в XXI веке религия становится неактуальна, не нужна?

– Нет, она как раз становится более чем актуальна. Религия – это связь с Богом. А в нашей стране это даже более актуально, чем где бы то ни было, потому что, как мы уже говорили, вера у нас приобретает значение ещё и юридическое. Верить в Бога – это естественно для человека. Любой человек задаётся вопросами: для чего? почему? ради чего? Наука даёт ответы отчасти, а настоящая вера даёт ответы более полные. И настоящая вера не противоречит науке, это много раз доказано.

(беседовала Ирина Тумакова, интернет-газета «Фонтанка», С.- Петербург).

ПОСЛЕСЛОВИЕ АВТОРА БЛОГА.

Опять же, чисто моё мнение. В статье прозвучало, что в России есть уже мощи этого святого. Такие же чудодейственные. И незачем, по трезвому мышлению, везти дополнительные частички скелета. Но - надо знать российских мещан! "Импортные" костные останки показались им чудодейственнее отечественных!

Скучно и грустно, да...

Просмотров за день: 0
Просмотров всего: 442

метки: .


Поделиться:

Нда... похоже кина нибудет. Зря деньги потратил на попкорн

--
"Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы". Столыпин П.А.
Павел Флудерский

Я просто поинтересовался..Почему автор (и некоторая часть форумчан) постоянно "разоблачает" православие. Предложил согласно очереди "разоблачить" мусульманство. Они тут же потухли...Ибо над православием можно изголяться годами. Оттачивая свое остороумие. А похохмить над мусульманством, можно с довольно неожиданными последствиями. Тебя могут найти. И набить морду (в лучшем случае). Поэтому никто не ловит пакемонов в мечети. И не изголяется над их святынями....Надоели просто.

Будет мусульманство в стране приближено к власти сплошь и рядом со строительствами мечетей и будет к ней критика и это неизбежно.

А нынче Кремль проповедует "скрепы" РПЦ и всюду только РПЦ. Дак о ком еще критиковать, если рясой светскость заслонили и солнца не видать. И что, предлагаете дышать тем, что исходит из под рясы?

--
благовещенск

А мечети в Чечне или Казани на какие деньги строятся?

--

И еще мне непонятно-почему денег на достройку набережной в Благовещенске нет,а это как ни крути и престиж страны в том,числе,потому как Китай напротив,а на постройку небоскреба (!!!), одного из самых высоких в мире, кстати, в Грозном вдруг найдутся?

--

Народ который просит вернуть Сталина и Ленина, разве может быть верующим:)?

--
В интернете сидят те, кому не повезло в реале.

удален

--
"Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы". Столыпин П.А.

удален

--
В интернете сидят те, кому не повезло в реале.

Вставка картинок временно доступна только через сторонние сервисы (последняя кнопка в редакторе), например radikal.ru.
После загрузки на сторонний сервис вставляйте на форум только ссылку на картинку, никаких кодов (если вы пользуетесь не bb-редактором).


Сергей Нифашев
дворник

Родился в год начала хрущёвской оттепели (1956), воспитывался на её идеалах: человек перед человеком – как звезда перед звездой. Типичный книжный мальчик из Ленинграда, из учительской семьи. Будучи идеалистом и романтиком коммунистического толка, поступил и с блеском окончил (1977) высшее военно-политическое училище. Реальность быстро обломала крылья... В 30 лет пошёл учеником заводского электросварщика. Поработал, однако, и журналистом, и помощником депутата Госдумы Г. Гамзы (КПРФ). Сейчас благовещенский дворник.

отправить личное сообщение блогеру
Топ авторов за 7 дней все блогеры
Игорь Павлов

Фотографъ. Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

Просмотров: 1434

Игорь Волобуев

юрист

Просмотров: 434

Светослав Ильиных

журналист

Просмотров: 230

Виталий Злочевский

юрист, риелтор, медиатор

Просмотров: 215

Галина Одинцова

Оптимистка. Иногда...

Просмотров: 215

Авторы блогов все блогеры
Галина Одинцова

Оптимистка. Иногда...

сегодня, 13:44
Петр Глазунов

директор мебельного ателье

вчера, 15:08
Виталий Злочевский

юрист, риелтор, медиатор

17 ноября, 12:26
Игорь Павлов

Фотографъ. Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

16 ноября, 16:36
Светослав Ильиных

журналист

14 ноября, 15:27
Игорь Волобуев

юрист

12 ноября, 09:28
Юридический Центр
6 ноября, 11:37
Марина Синельникова

Амурское отделение "Общества "Россия-Япония"

22 октября, 10:00
Сергей  Труш

Депутат Законодательного собрания Амурской области (ЛДПР), заместитель председателя фракции.

7 октября, 14:12
Валентин Орлов
5 октября, 15:21
Андрей Ягелло

финансист

16 сентября, 20:47
Наталья Калинина

политический хулиган

9 сентября, 23:46
Людмила Сузун

фермер-пиарщик

30 августа, 10:16
Антон Черноок
23 августа, 13:18
Правила раздела «Блоги»
  1. Настоящие правила обязательны для соблюдения авторами блогов (далее по тексту – Автор), а также посетителями раздела «Блоги».

  2. Раздел «Блоги» на Амур.инфо, расположенный по адресу http://blogs.amur.info, является интернет-площадкой, предназначенной для размещения Авторами информации и сведений, открытых для дискуссий на освещаемые ими вопросы.

  3. Содержание блога Автора определяется им самостоятельно исходя из его убеждений, является выражением субъективного мнения и суждений Автора, при учёте ограничений, установленных настоящими Правилами. Содержимое блога является интеллектуальной собственностью Автора. Автор обязуется в своих блогах соблюдать законодательство Российской Федерации, положения настоящих Правил. Содержание раздела «Блоги» не является продукцией средства массовой информации информационного агентства «Амур.инфо» или иного другого средства массовой информации.

  4. Автору принадлежат права административного доступа к своей странице, позволяющие ему производить управление блогом самостоятельно без участия и премодерации администрации сайта www.amur.info. Право редактирования содержания блога, в том числе комментариев к постам блога, принадлежит Автору и администрации сайта www.amur.info.

  5. Автор гарантирует, что сведения, распространяемые им в блоге, не нарушают авторских, смежных, патентных прав третьих лиц, права на товарный знак и т. д., а также не наносят ущерба чьим-либо чести, достоинству или деловой репутации.

  6. Не подлежат распространению в блогах сведения, содержащие государственную или иную специально охраняемую законами тайну; способствующие разжиганию расовой, национальной, социальной, религиозной нетерпимости или розни; призывающие к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя или разрушению целостности Российской Федерации; пропагандирующие культ насилия или жестокости; побуждающие граждан к агрессивным и иным опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности; содержащие текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов или унижающую честь, достоинство и деловую репутацию физических и (или) юридических лиц, а также избирательных объединений; порочащую государственные или религиозные символы Российской Федерации и иных государств, а равно использующую заведомо ложные сведения и умышленно вводящую в заблуждение относительно существующих или не существующих событий, обстоятельств, решений, характеристик.

  7. Не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, являющихся предвыборной агитацией, политической рекламой/антирекламой.

  8. В период проведения избирательной кампании по выборам (вне зависимости от территории проведения) не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, содержащих любое указание на наименование, символику, действия (бездействия) избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, содержащих любое указание на персональные данные, изображения, действия (бездействия) выдвинутых кандидатов, проведение/опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с проводимыми выборами.

  9. В случае однократного нарушения Автором положений настоящего пункта, Администрация сайта www.amur.info производит блокировку блога Автора до дня окончания соответствующей избирательной кампании.

  10. В случае предъявления к администрации сайта  www.amur.info претензий/требований относительно противоправного использования сведений или результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации, использованных в блоге Автора, и/или вынесении решений уполномоченными органами государственной власти о наличии в размещаемых сведениях нарушений законодательства Российской Федерации Автор обязуется удовлетворить упомянутые претензии/требования за счет своих сил и средств.

  11. Администрация сайта www.amur.info не берет на себя обязанности, но оставляет за собой право осуществления контроля за содержанием блогов и размещаемых к ним комментариев, в том числе в целях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, положений настоящих Правил.

  12. Осуществление контроля со стороны Администрации сайта www.amur.info предполагает возможность без направления какого-либо уведомления удаления сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, редактирования сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, блокировки блога в случае неоднократного нарушения Автором положений настоящих Правил.

  13. Автор имеет возможность осуществлять постмодерацию комментариев к блогу. Автор обязан осуществлять контроль за содержанием комментариев к постам его блога и пресекать распространение сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  14. Комментарии к постам блога, не совпадающие с мнением Автора, являющиеся отражением критической позиции оппонента, выражающие критику в отношении позиции Автора, оценочные суждения, удалению не подлежат.

  15. Для участия в дискуссиях в разделе «Блоги» посредством оставления комментариев к постам необходима регистрация на форуме www.amur.info. При комментировании постов обязательными к соблюдению являются настоящие Правила и Правила общения на форуме Амур.инфо.

  16. Предметами дискуссий в разделе «Блоги» являются темы, поднимаемые их авторами. Обсуждение личностей авторов в комментариях к их записям не приветствуется, а в случае явных злоупотреблений пресекается. Не допускается распространение участником дискуссии сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  17. Участникам дискуссии рекомендуется соблюдать правила уважительного общения и внимательно прислушиваться к рекомендациям (указаниям) модераторов.

  18. В случае несоблюдения участником дискуссии настоящих Правил, правил Форума модератором или Автором подлежит применению способ контроля над действиями пользователей. Это  бан, заключающийся в лишении прав пользователя на создание/отправление новых сообщений или создание новых тем на Форуме, на комментирование в блогах. В случае если способ контроля применяется Автором, срок бана составляет 72 часа. В случае если его применил модератор, срок бана определяется им на свое усмотрение. По истечении периода времени бана ограничение автоматически снимается. Повторное применение указанного способа контроля по инициативе Автора может быть осуществлено снова только по истечении суток с момента снятия предыдущего бана.