22 сентября 2016, 08:57

Рецензия на фильм «Коробка»: Оптимальное кино про национализм

Оптимальный. Именно это слово наиболее точно подходит для фильма «Коробка». Подняв острый и болезненный для нашей страны вопрос, создатели картины аккуратно прошли по лезвию ножа. И проблему раскрыли и ничьих чувств старательно не задели. Грамотный подход.

«Коробка» меня обманула. Аккуратность и политкорректность авторов была настолько старательной, что ни просмотры трейлеров, ни чтение аннотацией не позволило мне понять, о чем картина. Я-то думал – она по дворовый футбол. Но это оказалось совершенно не так. Назвать «Коробку» спортивным фильмом, всё равно, что «Достучаться до небес» назвать гангстерским боевиком.

Футбол – это лишь форма. «Коробка» – это фильм про национализм. Про очень важную, актуальную и сложную проблему в современной России. И я искренне не понимаю, почему это слово так старательно вымарано отовсюду. Даже продюсер фильма Елена Гликман, представляя работу, говорила иносказательно. «Решили снять фильм после событий на Манежной площади в 2010 году»… Почему нельзя сказать, что толчком послужил 50-тысячий митинг футбольных правых фанатов после убийства кавказцами болельщика «Спартака»? Нет, мне пришлось посмотреть фильм, чтобы догадаться об этом самому.

Именно историей про футбол создатели картины решили дать свой ответ на сложный межнацинациональный вопрос. В обычном столичном спальном районе начинается мелкий частный конфликт: две компании любителей футбола спорят за право на пользование футбольной коробкой. Только нюанс в том, что одна компания – это русские, а вторая – этническое меньшинство.

Если честно, начало фильма мне совершенно не понравилось. Диалоги нарочито дворовые, прямо чувствовалось, что сейчас начнут начитывать подъездный репчик про суровую жизнь детей рабочих кварталов. Проблемы главного героя Кости Коня с отцом совершенно непонятны и высосаны из пальца. Как и нежелание Коня попытаться попасть в профессиональный клуб. Авторы старательно драматизируют «жизу» на ровном месте, как это склонны делать подъездные рифмачи в кепках.

Но затем формируется главный конфликт – и повествование выравнивается. Частный спортивно-дворовый конфликт стремительно обрастает национальным окрасом. Помимо воли его инициаторов. Суть сюжета сводится к тому, чтобы вернуть спор в спортивную колею.

Вот здесь создатели картины начинают знаменитое хождение по лезвию бритвы. С одной стороны – огромная им благодарность за то, что подали голос. Озвучили проблему. На экране мы видим правду. Но, знаете, такую правду, у которой вырвали клыки и подпилили когти. То есть, это точно не показная ложь, которой ныне хватает. Но она точно не укусит вас, не раздерет вам грудь.

Скинхэды занимают немало экранного времени, но за все время – ни одной зиги. Ни на одном нет татуировки свастики. Причина понятна: ведь надо соблюдать вездесущие законы и запреты. Даже критически ничего фашистского показывать нельзя. Когти подпилены.

Если национальная девиация русских в лице скинхэдов показана остаточно подробно, есть много ярких негативных типажей, то национальной девиации кавказцев – не видно. Даже единственная драка между скинами и нацменьшинством снята так, что нельзя разглядеть ни одного лица кавказца. Чтобы нидайбох не обидеть.

Правда есть. Но аккуратно задрапированная в нужных местах. И слегка ассиметричная.

По ходу повествования авторы «Коробки» пытаются найти решение проблемы. Как сделать, чтобы не скатиться до бездумной агрессии. Которая – конечно же, не выход. Их рецепт красив и художественен. Но реалистичен ли он? Сложно сказать.

…Не будем также забывать, что, кроме смысловой нагрузки любой фильм – это произведение искусства. В этом плане снято добротно, товарно, без лишних киномудрствований. Полтора миллиона долларов бюджета потрачены рационально. Эдуард Бордуков – новичок в режиссуре, зато он мастер спорта международного класса по легкой атлетике – поэтому футбольные сцены сняты со смаком, видна спортивная страсть. Единственный упрек: слоумоушена больше чем в «трехстах спартанцеев»! Перебор и пропадание эффекта замирания сердца.

Сюжет немного затянут: час сорок это излишний объем для данного сценария. Многое можно сократить, а несколько сцен – вообще выкинуть.

Что касается актерской игры, то, несмотря на обилие драматических сцен, никто в кадре звезд с неба не хватает. Всё просто, всё однозначно и не требует от зрителя напряжения. Зритель доволен и благодарит актеров овациями за разжеванную и положенную в рот пищу.

При этом, главные герои картины получили звания заслуженных артистов Республики Дагестан. Увы, но я вижу в этом благодарность за поднятую тему, а не признание актерских талантов. И вот здесь заключается главная опасность «Коробки». Съемочная группа сделала доброе дело: заговорила о теме, которою мало кто затрагивает публично. Но нельзя смешивать социальную значимость картины и ее художественную ценность.

Просмотров за день: 0
Просмотров всего: 297

метки: рецензия, кинорецензия, коробка, Амурская осень, амурская осень 2016.


Поделиться:

Леголас! Ещё один уровень осмысления. Все эти столичные Бирюлёво, Южный порт и проч. спально-криминальные гетто - оно амбициозным, жадным до Москвы амурчанам, надо? Или думают, что им сразу предоставят "высотку" с видом на Кремль? ...И мигранты хотят столичных приятностей. Но вынуждены пока довольствоваться "спальниками". И выстраивают там свою цивилизацию.

--

Вот никогда не понимал, зачем пишут рецензии на фильмы? Это сродни школьному изложению на заданую тему.
Зачем мне знать чье то непрофессиональное мнение если я сам могу его составить после просмотра?

--
Игорь Павлов


Зачем мне знать чье то непрофессиональное мнение если я сам могу его составить после просмотра?

А зачем вам его знать? Я вам на личную почту его отправил? Вы пришли в чужой дом и ворчите: зачем вы мне тут обои желтые поклеили!

--
Мы сидим в густых местах - ДЖА на нашей стороне!

...Купился, Леголас, купился на подковырку Павлова! ...Всё знает Павлов! Всё понимает! Это он на разговор провоцирует.

--

Я понимаю что иногда критика нужна, но в случае с кинорецензиями проблема в том что попахивает формальным паразитизмом.
Критикан умничает за чужой счет. Это понятно когда за это платят.
А потом кино делается не для критиков а для народа и ему, народу, вряд ли нужны посредники по пунктам препарирующие сюжет фильма и дающие многомудрые советы режиссеру что ему бы следовало сократить.
Режиссер занимается искусством, создает новую реальность, а что создает критик? Ничего.
Для меня авторитетным критиком является Антон Долин. Всегда аргументированно, прекрасным русским языком, плюс к тому, он не вылазит с канских и венецианских фестивалей, берет интервью у самых крутых звезд, издает книги...

--

Именно историей про футбол создатели картины решили дать свой ответ на сложный межнацинациональный вопрос. В обычном столичном спальном районе начинается мелкий частный конфликт: две компании любителей футбола спорят за право на пользование футбольной коробкой. Только нюанс в том, что одна компания – это русские, а вторая – этническое меньшинство

про реальность: есть одна компания- этническое меньшинство. Вот они то и на выходные, и в праздничные в спорте, про других политкорректно промолчу, им оно не нада. На этих майских видела по меньшей мере 300 таких беспаспортанцев, самоорганизованных и целеустремленных в месте притяжения всего района - межшкольном стадионе. Сразу скажу, конфликта нет. Вернее он есть, но не здесь это лезвие бритвы. Спасибо за рецензию, люди работали, но смотреть уже не интересно, не та оболочка для такой темы, хотя это всего лишь мое личное мнение.

--
Игорь Павлов

Вот никогда не понимал, зачем пишут рецензии на фильмы? Это сродни школьному изложению на заданую тему.
Зачем мне знать чье то непрофессиональное мнение если я сам могу его составить после просмотра?

а тот дурачок, который двери ФСБ поджигал, нуждался ли в обсуждении своего перфоманса, или каждый мог сам составить свое мнение о его высокохудожественном поступке?

--

...Леголас - не рафинированный сноб, который не вылезает из разных канн. Леголас - просто, грамотный парень "из соседнего подъезда". Который видит чуть зорче и знает чуть больше тебя. И мнения таких "парней", умеющих квалифицированно, но доступно, понятным языком, рассказать о фильмах - особенно востребованы. Академик от кино наговорит же что-то своё на специальном языке для таких же академиков. Павлов, возможно, такого академика поймёт. Плюс к нему - ещё процента полтора читателей. А квалифицированный популяризатор (Леголас) работает на демократическом уровне. И кино, всё же, не может быть сплошь элитарным, "авторским".

Короче: рецензенты разные важны! Но по степени охвата аудитории - популяризаторы нужнее.

--
Сергей Нифашев

...Леголас - не рафинированный сноб, который не вылезает из разных канн. Леголас - просто, грамотный парень "из соседнего подъезда". .

Сергей, прям спасибо! Тут вы меня довольно точно просчитали)

--
Мы сидим в густых местах - ДЖА на нашей стороне!
Сергей Нифашев

...Леголас - не рафинированный сноб, который не вылезает из разных канн. Леголас - просто, грамотный парень "из соседнего подъезда". Который видит чуть зорче и знает чуть больше тебя. И мнения таких "парней", умеющих квалифицированно, но доступно, понятным языком, рассказать о фильмах - особенно востребованы. Академик от кино наговорит же что-то своё на специальном языке для таких же академиков. Павлов, возможно, такого академика поймёт. Плюс к нему - ещё процента полтора читателей. А квалифицированный популяризатор (Леголас) работает на демократическом уровне. И кино, всё же, не может быть сплошь элитарным, "авторским".

Короче: рецензенты разные важны! Но по степени охвата аудитории - популяризаторы нужнее.

Как раз толпу и должно обижать это желание автора все разжевать и показать толпе дескать, вот вы какие тупые, щас я вам все растолкую.
Когда в кинотеатре гаснет свет, то зритель ждет маленького чуда открытия, погружения в новую реальность, предложенную режиссером и актерами.
Но ни как не технического анализа соответствия картины каким-то законам, кем то прописанных.
Зрителю нужна чистота восприятия. С нуля.
А рецензии сужают картину восприятия до рамок кругозора нервного рецензента.

--

Павлов, СТОП!

Ошибаетесь Вы (или намеренно вводите в заблуждение) - самым непозволительным образом! А, скорее, просто маленько манипулируете простодушной аудиторией. Как бывш. кандидат, а ныне Избранный в Госдуму. Параллель - просматривается чётко!

Высокое кино (театр, скульптура, изобразительное искусство, поэзия, фотография и др.) - это повествование на определённом языке. И надо знать алфавит, чтобы прочитать его. Надо знать, из каких буквочек всё складывается. А то будет как со шлемами древнерусских князей: им привезли с Востока, там арабской вязью восхваляется Аллах, а они, русские князья, восприняли эту вязь как декоративный узор. И шли в бой с именем Христа и с восхвалением Аллаха.

То есть, нельзя БЕЗДУМНО впитывать в себя всё без разбора, как промокашка. Надо ПОНИМАТЬ тот язык, на котором тебе всё это говорится. Или выбрать себе добросовестного и честного переводчика, толкователя.

И Леголас, по-моему, в этом качестве и делает. Успешно, причём, делает!

--

Мож я один тут такой странный, но рецензии напрочь отбивают охоту смотреть эти фильмы.
Новый фильм это как девственница на белой простыне.
А тут появляется словоохотливый доброхот и рассказывает, дескать, я с ней уже спал, щас расскажу все влажные подробности и советы дам...
Нафигнафиг....

--
Игорь Павлов

Мож я один тут такой странный, но рецензии напрочь отбивают охоту смотреть эти фильмы.
Новый фильм это как девственница на белой простыне.
А тут появляется словоохотливый доброхот и рассказывает, дескать, я с ней уже спал, щас расскажу все влажные подробности и советы дам...
Нафигнафиг....

В том-то и прелесть Интернета, что он дает вам полную свободу выбора: что есть, а что не есть.

--
Мы сидим в густых местах - ДЖА на нашей стороне!

Господин Нифашев.
Удивить зрителя - это одна из задач режиссера. Помимо других...
Рецензия, как техническое руководство к просмотру, убивает напрочь всю свежесть восприятия.
Зрителю рассказывается о достоинствах отдельных сцен, даются поспешные непрофессиональные оценки и советы "парнем из соседнего подъезда". Зачем?
Чтобы отравить зрителю настроение?
Да просто человеку хочется поумничать за чужой счет. Это гламурно, модно, молодежно писать рецензии...Это просто ВАУ...

--

Леголас, не будь нервной барышней. Тебе обосновали на пальцах вред твоих рецензий, а ты банальностями отмазываешься, дескать, не нравится, не читайте...
Пойми, ты вредишь самой идее кино.
Другое дело, если бы все зрители посмотрели фильм, возбудились, появились бы вопросы, вот тогда и рецензии уместны с ответами и советами.
А так это просто прилежное пустое умствование ниочом...

--
Игорь Павлов

Леголас, не будь нервной барышней. Тебе обосновали на пальцах вред твоих рецензий, а ты банальностями отмазываешься, дескать, не нравится, не читайте...
Пойми, ты вредишь самой идее кино.
Другое дело, если бы все зрители посмотрели фильм, возбудились, появились бы вопросы, вот тогда и рецензии уместны с ответами и советами.
А так это просто прилежное пустое умствование ниочом...

Игорь, едьте лесом) нервы на вас тратить. Их тратите вы, потому что старательно лезете со своим недовольством моими желтыми обоями. Снова и снова. Никому я не врежу/вредю. Я самовыражаюсь. И, если вы думаете, что вы один умствуете "о чем" - прям даже не знаю, стоит ли вас разочаровывать.

А, если серьезно, то на Амур.инфо я пишу рецензии на фильмы, о которых большинство амурчан вряд ли бы сами услышали. Конкурсный показ уже прошел, в прокате они вряд ли появятся - так что ни у кого я девственницу с койки снять не смогу. Единственный способ посмотреть эти фильмы - пиратствовать в Сети. Но чтобы пиратствовать, надо о них знать. Именно в этом я людям и помогаю.

Только спор этот с вами я считаю бессмысленным. Потому, как и в начале, советую вам просто обходить мой блог седьмой дорогой и не портить себе пищеварение моим вредным контентом. Банально? Пофиг. Истины, став банальными, истинами быть не перестают.

--
Мы сидим в густых местах - ДЖА на нашей стороне!
Легол(В)ася (автор)
. Никому я не врежу/вредю. Я самовыражаюсь.

.

Ияаптомжа. Самовыражовываца надо шибче и веселее. А то анализируешь как прилежная очкастая старшекласница...

--
Игорь Павлов
Легол(В)ася (автор)
. Никому я не врежу/вредю. Я самовыражаюсь.

.

Ияаптомжа. Самовыражовываца надо шибче и веселее. А то анализируешь как прилежная очкастая старшекласница...

Не, батя, самовыражаться надо как душа просит, а не как другим хочется ;)

--
Мы сидим в густых местах - ДЖА на нашей стороне!
Легол(В)ася (автор)

Не, батя, самовыражаться надо как душа просит, а не как другим хочется ;)

- Милиция! Арестуйте этого хулигана!

- За что?

- Он матерные песни насвистывает!

--


Легол(В)ася
критикан
Думаю, пора честно признаться, если на что меня и хватает в этом блоге - так это говорить про кино и книги. Так что этому блог и посвятим
отправить личное сообщение блогеру
Топ авторов за 7 дней все блогеры
Игорь Павлов

Фотографъ. Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

Просмотров: 4332

Антон Черноок

Просмотров: 1283

Святослав Шевченко

cвященник и видеоблогер

Просмотров: 898

Борис Белобородов

предприниматель

Просмотров: 827

Игорь Волобуев

юрист

Просмотров: 794

Авторы блогов все блогеры
Борис Белобородов

предприниматель

сегодня, 07:52
Игорь Павлов

Фотографъ. Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

вчера, 22:10
Светослав Ильиных

журналист (г.Райчихинск)

вчера, 16:30
Петр Глазунов

директор мебельного ателье

вчера, 15:07
Игорь Волобуев

юрист

9 декабря, 16:17
Виталий Злочевский

юрист, риелтор, медиатор

9 декабря, 13:32
Анатолий Рубцов

человек ищущий

9 декабря, 13:12
Святослав Шевченко

cвященник и видеоблогер

7 декабря, 23:52
Юрий Сергеев
7 декабря, 15:37
Денис Куликов
6 декабря, 18:28
Антон Черноок
5 декабря, 20:51
Андрей Ягелло

финансист

2 декабря, 17:06
Галина Одинцова

Оптимистка. Иногда...

1 декабря, 00:10
Наталья Калинина

политический хулиган

25 ноября, 23:03
Евгений Волков

юрист-идеалист

23 ноября, 20:13
Правила раздела «Блоги»
  1. Настоящие правила обязательны для соблюдения авторами блогов (далее по тексту – Автор), а также посетителями раздела «Блоги».

  2. Раздел «Блоги» на Амур.инфо, расположенный по адресу http://blogs.amur.info, является интернет-площадкой, предназначенной для размещения Авторами информации и сведений, открытых для дискуссий на освещаемые ими вопросы.

  3. Содержание блога Автора определяется им самостоятельно исходя из его убеждений, является выражением субъективного мнения и суждений Автора, при учёте ограничений, установленных настоящими Правилами. Содержимое блога является интеллектуальной собственностью Автора. Автор обязуется в своих блогах соблюдать законодательство Российской Федерации, положения настоящих Правил. Содержание раздела «Блоги» не является продукцией средства массовой информации информационного агентства «Амур.инфо» или иного другого средства массовой информации.

  4. Автору принадлежат права административного доступа к своей странице, позволяющие ему производить управление блогом самостоятельно без участия и премодерации администрации сайта www.amur.info. Право редактирования содержания блога, в том числе комментариев к постам блога, принадлежит Автору и администрации сайта www.amur.info.

  5. Автор гарантирует, что сведения, распространяемые им в блоге, не нарушают авторских, смежных, патентных прав третьих лиц, права на товарный знак и т. д., а также не наносят ущерба чьим-либо чести, достоинству или деловой репутации.

  6. Не подлежат распространению в блогах сведения, содержащие государственную или иную специально охраняемую законами тайну; способствующие разжиганию расовой, национальной, социальной, религиозной нетерпимости или розни; призывающие к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя или разрушению целостности Российской Федерации; пропагандирующие культ насилия или жестокости; побуждающие граждан к агрессивным и иным опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности; содержащие текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов или унижающую честь, достоинство и деловую репутацию физических и (или) юридических лиц, а также избирательных объединений; порочащую государственные или религиозные символы Российской Федерации и иных государств, а равно использующую заведомо ложные сведения и умышленно вводящую в заблуждение относительно существующих или не существующих событий, обстоятельств, решений, характеристик.

  7. Не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, являющихся предвыборной агитацией, политической рекламой/антирекламой.

  8. В период проведения избирательной кампании по выборам (вне зависимости от территории проведения) не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, содержащих любое указание на наименование, символику, действия (бездействия) избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, содержащих любое указание на персональные данные, изображения, действия (бездействия) выдвинутых кандидатов, проведение/опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с проводимыми выборами.

  9. В случае однократного нарушения Автором положений настоящего пункта, Администрация сайта www.amur.info производит блокировку блога Автора до дня окончания соответствующей избирательной кампании.

  10. В случае предъявления к администрации сайта  www.amur.info претензий/требований относительно противоправного использования сведений или результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации, использованных в блоге Автора, и/или вынесении решений уполномоченными органами государственной власти о наличии в размещаемых сведениях нарушений законодательства Российской Федерации Автор обязуется удовлетворить упомянутые претензии/требования за счет своих сил и средств.

  11. Администрация сайта www.amur.info не берет на себя обязанности, но оставляет за собой право осуществления контроля за содержанием блогов и размещаемых к ним комментариев, в том числе в целях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, положений настоящих Правил.

  12. Осуществление контроля со стороны Администрации сайта www.amur.info предполагает возможность без направления какого-либо уведомления удаления сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, редактирования сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, блокировки блога в случае неоднократного нарушения Автором положений настоящих Правил.

  13. Автор имеет возможность осуществлять постмодерацию комментариев к блогу. Автор обязан осуществлять контроль за содержанием комментариев к постам его блога и пресекать распространение сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  14. Комментарии к постам блога, не совпадающие с мнением Автора, являющиеся отражением критической позиции оппонента, выражающие критику в отношении позиции Автора, оценочные суждения, удалению не подлежат.

  15. Для участия в дискуссиях в разделе «Блоги» посредством оставления комментариев к постам необходима регистрация на форуме www.amur.info. При комментировании постов обязательными к соблюдению являются настоящие Правила и Правила общения на форуме Амур.инфо.

  16. Предметами дискуссий в разделе «Блоги» являются темы, поднимаемые их авторами. Обсуждение личностей авторов в комментариях к их записям не приветствуется, а в случае явных злоупотреблений пресекается. Не допускается распространение участником дискуссии сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  17. Участникам дискуссии рекомендуется соблюдать правила уважительного общения и внимательно прислушиваться к рекомендациям (указаниям) модераторов.

  18. В случае несоблюдения участником дискуссии настоящих Правил, правил Форума модератором или Автором подлежит применению способ контроля над действиями пользователей. Это  бан, заключающийся в лишении прав пользователя на создание/отправление новых сообщений или создание новых тем на Форуме, на комментирование в блогах. В случае если способ контроля применяется Автором, срок бана составляет 72 часа. В случае если его применил модератор, срок бана определяется им на свое усмотрение. По истечении периода времени бана ограничение автоматически снимается. Повторное применение указанного способа контроля по инициативе Автора может быть осуществлено снова только по истечении суток с момента снятия предыдущего бана.