27 марта, 08:35

Заказное письмо

В выходной в дверь постучали, потом настойчиво зазвонили в звонок.

-Какого лешего? – пробормотал спросонья Денис. В его планах было проваляться в постели минимум до обеда.

-Дзынь-дзынь-дзынь! – сверлила мозг незатейливая мелодия. Кто-то был очень настойчив.

Толком не проснувшись, Денис встал и, натыкаясь на косяки, побрел к двери.

-Вам заказное письмо, - приветливо улыбнулся незнакомец. – Надо бы расписаться в получении.

Почтальон был странный: одетый в черный костюм, белую рубашку и красный галстук он походил, скорее, на хозяина жизни, чем на ее слугу.

Денис медленно включался в реальность.

-Давайте, пройдем в квартиру, там и распишитесь, а то здесь и положить квитанцию некуда, - предложил человек и, отодвинув Дениса от двери плечом, уверенно шагнул за порог.

Денис хотел было возмутиться, но что-то сжало его изнутри, словно прихватило сердце, и он лишь сглотнул воздух.

Незнакомец кинул конверт на стол и, заложив руки за спину, стал обходить комнату, с любопытством осматриваясь.

-У Вас и иконы есть? – сказал он, остановившись напротив одной из них. – Они - дань моде или нужны Вам как христианину?

В это утро Денису особенно туго соображалось – вчера допоздна сидел с друзьями, теперь недоспал…

Замедлившись с ответом, он все же кивнул - как христианину.

-Верующий, стало быть? Или верящий? – лукаво покосился на хозяина гость.

-Верующий, - иного Денис и не ответил бы. Ибо в вере была сила, а в веровании – слабость.

-Да ну… - как-то неоднозначно потянул фразу незнакомец. – Напротив, в христианстве сила в слабости, разве я не прав?

Денис растерялся – гость словно читал мысли.

-Сила христианства, на самом деле, в первое время была именно в его слабости, когда христианство, как религия единобожия, пришло на смену многобожию, - продолжил «почтальон». – Иначе и быть не могло: если бы ранее христианство стало отвечать силой на силу, оно не объединило бы в себе столько последователей. – И гость уселся в кресло по-хозяйски - вытянув ноги. – Но теперь другие времена. А раз так, нужна ли слабость твоей религии сейчас?

Денис в свою очередь сел на диван. Странно все это было. Он хотел, но не мог выгнать незнакомца, напротив, что-то притягивало его внимание к этому человеку.

-Вот видишь, даже у тебя нет на этот вопрос однозначного ответа, ведь ты сам давно склоняешься к мысли, что твоей вере пора бы «отрастить зубы», иначе ее, веры, скоро может и не быть совсем, - самодовольно ухмыльнулся гость.

-Но это всего лишь мысли, - пробормотал Денис.

-Любая мысль материальна – этого ли тебе не знать? Впрочем, чтобы придать нашей беседе дружеский тон, не заваришь ли ты кофе?

Денис подчинился. Он попытался воспротивиться желанию постороннего, но у него этого почему-то не получилось.

-Вернемся к мысли, - продолжил незнакомец, взяв в руки принесенную чашку, - и рассмотрим простейший пример - молитву. Как ты думаешь, обладает ли она силой?

Денис кивнул опять, в этом он нисколько не сомневался.

-Если так, то сила христианства в молитве? – задал очередной вопрос гость.

-Сила в вере, - не согласился Денис, - без веры любая молитва простой набор слов. Молитва – это оружие.

-Мечом можно отбить меч, - испытывающее взглянул на владельца квартиры незнакомец, - но разве можно отбить меч словом? Если на тебя замахнуться топором, спастись можно только бегством или равным по силе оружием, разве не так? Для молитвы нужно время, уединение, предрасположенность момента, а их часто просто нет. Значит, молитва – это не оружие, а щит, но какова вера, такова и защита. Вот ты часто молишься?

Денис лишь удрученно вздохнул.

-А насколько искренне?

-Здесь я стараюсь…

-Значит, щит твоей веры, хотя и крепок, да мал – как блюдце. Разве таким прикроешься в бою?

Незнакомец крыл «козырями»: у Дениса, действительно, вечно не хватало времени на посещение храма, ежедневные молитвы, все было время от времени, от случая к случаю, как у всех - набегом.

-С молитвой мы разобрались, - отпил ароматного напитка гость. – Давай разберемся с таким понятием, как терпение. Как считаешь, что означает в христианстве оно?

Денис задумался. Он не слишком хорошо знал Библию, но все же неплохо ориентировался во многих вопросах, касаемых его религии.

-Христианство всегда было гонимо. В ранние времена – язычниками, теперь другими врагами. Терпение в этом случае, как мне кажется, - это умение сносить гонения, не теряя веры.

Гость рассмеялся.

-Ты, как и твои единоверцы, живете прошлым и путаете такие понятия, как «терпение» и «терпимость». Претерпевая гонения, первые христиане шли на испытания или смерть, укрепляя веру, приводя своим примером в нее сотни и тысячи последователей. Тогда было время «разбрасывания камней», теперь их пора «собирать». Но вы забыли о терпении и срослись с терпимостью, но что она может дать вам сейчас?

Незнакомец допил кофе и отставил чашку в сторону.

-Лишь то, что вас, христиан, уничтожают морально и физически, разлагают нравственно. Вы настолько свыклись с позицией «всепрощения», что вымираете как вид, как популяция даже не сопротивляясь. Христианство за все века так и не отрастило «зубы», а щит молитвенной веры у его последователей так слаб, что не служит защитой от «меча». Конечно, можно вспомнить католицизм с его экспансией в отношении других народов, но тут иной случай.

-Какой же? – еле смог «протолкнуться» сквозь вязкость мышления Денис. Присутствие незнакомца угнетало возможность размышлять и, напротив, обострило восприятие услышанного – он запоминал слово в слово сказанное гостем.

-Тебе пора понять, что паства и пастыри – это не одно и тоже. Паства – это стадо, пастыри – во главе его. Но все дело в том, что пастыри давно уже служат князю мира сего. Разве ты не замечал этого? Под их «овечьими шкурами» хищная суть, за их призывами к терпимости - гибель. К примеру, объединение всех религий мира в одну – та же терпимость, та же гибель, тоже разложение веры, ее унижение и уничтожение. Что интересно, к этому вас подталкивают ваши же религиозные пастыри.

-Ты лжешь!

Гость самодовольно усмехнулся.

-Твоя реакция подобна слепоте. Разве сопротивляться унижению или уничтожению – это преступление? Но вам все время твердят: «подставь другую щеку, подставь другую щеку…». Потакая терпимости, вы действуете на руку своим врагам. Им даже не приходиться особо напрягаться, чтобы добиваться задуманного.

-Но это раньше было «око за око, зуб за зуб», сейчас, напротив, вера призывает к миру! – возразил Денис.

-«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч …», - разве это мной сказано? - театрально всплеснул руками незнакомец.

-Но это о мече веры!

-Нельзя отбить словом падающий на тебя топор, - напомнил гость.

Денис промолчал.

-Давай я прочту стих, а ты, на досуге, поразмышляешь над ним, - предложил незнакомец и, поудобнее устроившись в кресле, продекламировал:

Вас всё меньше – уменьшается стадо,

Хищные пастыри в шкуре овечьей,

Хрипло смеются: «так вам и надо!»,

Хлещут кнутом по толпе человечьей.

«Пастбища тучные наши – не ваши,

Вам лишь колючки и травы сухие,

Тучные нивы и пастбища - наши!

Вам же лишь годы навечно лихие».

Вы вымираете иль вас вымирают?

Пастыри хищные в шкуре овечьей

Хлещут по стаду, словно играют,

Крови жаждут они человечьей!

Флаги на улицах. Толпы, как стадо

Рвутся к свободе, себя обрекая,

Стадо и воля – кому это надо?

Воля! Что стадо в ней понимает?

Пастыри хищные дАрют милость

Кто под закланье – смейтесь и пейте!

Пейте и смейтесь, чтоб не случилось!

Перед убоем себя не жалейте!

Вы вымираете иль вас вымирают?

Разницы нет, всё равно на закланье ,

Вами, покорные, просто играют,

Пастыри хищные правят камланье.

Пастбища тучные, люди, как стадо

Блея покорно, идут за друг за другом

Видимо, надо так. Видимо, надо…

Стадо за пастырем следует кругом,

И вымирает под хохот гиеный,

И принимает, как должное это.

Вместо воды вам напиток всем пенный

Хищные пастыри шествуют следом,

Скоро от стада останутся крохи

Вот загуляют тогда волчьи стаи,

Вопли послышатся, вздохи и охи,

Вас уничтожат, в добро не играя.

Пастбища тучные наши – не ваши,

Вас на земле уж совсем не осталось,

Кто уцелел, ниву рабскую вспашут

Теми, кто правит, так полагалось…

-Страшный стих, - выдохнул Денис.

-Если бы страх побуждал вас к сопротивлению, к отпору, все было бы иначе в этом мире. Но ваша религиозное безволие подрывает веру под корень, обнажает ее корни, обрекает на гибель, - гость был жесток в выводах. – Вы боитесь взглянуть правде в глаза и отгораживаетесь от мира своим собственным мирком, который так легко разрушить. Вы утеряли страх, заменив его на иллюзию всепрощения, которого нет, поэтому за потакание терпимости в свое время овцы будут отделены от козлищ и последних будет куда больше первых.

-Ох, - взглянул он на часы, - заболтался я с тобой! – У меня другие дела, так что я пойду, и спасибо за кофе.

-Да, - остановился он на пороге, - не знаешь, почему в шахматы играть интереснее, чем в шашки? - И тут же ответил. - Потому что в шахматах весь интерес в сильном противнике. А какой из вас, христиан, сейчас противник…

Когда дверь за гостем захлопнулась, Денис взял конверт в руки. Тот был девственно чист – ни адреса получателя, ни адреса отправителя на нем не значилось. И сам гость показался бы Денису плодом воспалённого воображения, если бы не две пустые чашки на столе. А еще чувство недосказанности в услышанном…

Просмотров за день: 0
Просмотров всего: 174

метки: фантастика (в соседнем отделе).


Поделиться:

Всё хорошо Светослав. Только, пожалуйста, по стихам пройдитесь: местами, ритм сбивается, количество слогов не соответствует.

--

тов. Нифашев, не надоело вам выступать в роли эдакого наставника,м?
как только Ильиных пост разместит, вы тут как тут, ну

--

ТУТ СО СТИХОМ НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАЕШЬ - тут не ритм важен и слоги, смысл важен. Это не "Руслан и Людмила". Как бы так.

--
ну вот

тов. Нифашев, не надоело вам выступать в роли эдакого наставника,м?
как только Ильиных пост разместит, вы тут как тут, ну

Вредничаю изо всех сил!

--
Светослав Ильиных (автор)

ТУТ СО СТИХОМ НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАЕШЬ - тут не ритм важен и слоги, смысл важен. Это не "Руслан и Людмила". Как бы так.

Хозяин - барин...

--

Ну и что? А посетитель прав Жизнь - это борьба, и отрицать покорностью, значит не жить.

А вообще философия наивеная. Очень напоминает что-то мне знакомое то-ли от Канта, то-ли еще кого. В юности и кажется еще в школьные годы читал я точно такой вот диалоговый строй изложения по моему Канта. Там философ с учеником кажется вел беседу о вожделении и красоте. Ну точно так -же. Не могу помнить детально. Слишком давно читал..

--
благовещенск

Чем проще написано, тем проще воспринимается. Все так.

--
OT

Ну и что? А посетитель прав Жизнь - это борьба, и отрицать покорностью, значит не жить.

А вообще философия наивеная. Очень напоминает что-то мне знакомое то-ли от Канта, то-ли еще кого. В юности и кажется еще в школьные годы читал я точно такой вот диалоговый строй изложения по моему Канта. Там философ с учеником кажется вел беседу о вожделении и красоте. Ну точно так -же. Не могу помнить детально. Слишком давно читал..

Кант, уважаемый ОТ, это учение о "вещи в себе". Объясняю популярно на классическом примере.

Семеро СЛЕПЫХ мудрецов поспорили, что такое слон. Один потрогал хобот, и сказал, что слон - это мясистое и длинное. Другой взялся за хвост, и сказал, что слон - это длинное и тонкое. И так все семеро мудрецов - каждый потрогал что-то одно у слона, и сделал свой вывод. А слон для них так и остался непознанной "вещью в себе" (по Канту). И во всём так, и со всеми так - делает вывод Кант.

--
Сергей Нифашев
OT

Ну и что? А посетитель прав Жизнь - это борьба, и отрицать покорностью, значит не жить.

А вообще философия наивеная. Очень напоминает что-то мне знакомое то-ли от Канта, то-ли еще кого. В юности и кажется еще в школьные годы читал я точно такой вот диалоговый строй изложения по моему Канта. Там философ с учеником кажется вел беседу о вожделении и красоте. Ну точно так -же. Не могу помнить детально. Слишком давно читал..

Кант, уважаемый ОТ, это учение о "вещи в себе". Объясняю популярно на классическом примере.

Семеро СЛЕПЫХ мудрецов поспорили, что такое слон. Один потрогал хобот, и сказал, что слон - это мясистое и длинное. Другой взялся за хвост, и сказал, что слон - это длинное и тонкое. И так все семеро мудрецов - каждый потрогал что-то одно у слона, и сделал свой вывод. А слон для них так и остался непознанной "вещью в себе" (по Канту). И во всём так, и со всеми так - делает вывод Кант.

Все верно и вы прямо в тему попали кантианством о слепых мудрецах. Ту еще у нас мудрецы наверно припишут свои описания и будут правы.

--
благовещенск


Светослав Ильиных
журналист (г.Райчихинск)

Родился на Сахалине в г.Поронайске. Вырос на Украине. Более четверти века назад перебрался в Райчихинск, где после службы в армии по контракту пришел работать в местную газету "Горняк", в которой работаю до сих пор. Член Союза журналистов России.

отправить личное сообщение блогеру
Топ авторов за 7 дней все блогеры
Наталья Калинина

политический хулиган

Просмотров: 1032

Игорь Павлов

Фотографъ. Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

Просмотров: 760

Петр Глазунов

директор мебельного ателье

Просмотров: 677

Галина Одинцова

Оптимистка. Иногда...

Просмотров: 629

Светослав Ильиных

журналист (г.Райчихинск)

Просмотров: 474

Авторы блогов все блогеры
Светослав Ильиных

журналист (г.Райчихинск)

сегодня, 08:37
Светлана Казачинская

не только синоптик

вчера, 16:14
Игорь Павлов

Фотографъ. Хранитель старины. Член творческого союза художников России.

вчера, 15:35
Виталий Злочевский

юрист, риелтор, медиатор

вчера, 11:28
Галина Одинцова

Оптимистка. Иногда...

24 апреля, 14:12
Петр Глазунов

директор мебельного ателье

23 апреля, 12:46
Святослав Шевченко

cвященник, блогер, публицист

20 апреля, 22:31
Наталья Калинина

политический хулиган

20 апреля, 00:38
Сергей  Труш

Депутат Законодательного собрания Амурской области (ЛДПР), заместитель председателя фракции.

15 апреля, 20:26
Евгений Волков

юрист-идеалист

15 апреля, 19:22
Андрей Ягелло

финансист

12 апреля, 01:48
Криптоаналитик

криптоаналитик

11 апреля, 20:22
Борис Белобородов

предприниматель

10 апреля, 09:34
Игорь Волобуев

юрист

8 апреля, 13:15
Денис Куликов
2 апреля, 07:16
Правила раздела «Блоги»
  1. Настоящие правила обязательны для соблюдения авторами блогов (далее по тексту – Автор), а также посетителями раздела «Блоги».

  2. Раздел «Блоги» на Амур.инфо, расположенный по адресу http://blogs.amur.info, является интернет-площадкой, предназначенной для размещения Авторами информации и сведений, открытых для дискуссий на освещаемые ими вопросы.

  3. Содержание блога Автора определяется им самостоятельно исходя из его убеждений, является выражением субъективного мнения и суждений Автора, при учёте ограничений, установленных настоящими Правилами. Содержимое блога является интеллектуальной собственностью Автора. Автор обязуется в своих блогах соблюдать законодательство Российской Федерации, положения настоящих Правил. Содержание раздела «Блоги» не является продукцией средства массовой информации информационного агентства «Амур.инфо» или иного другого средства массовой информации.

  4. Автору принадлежат права административного доступа к своей странице, позволяющие ему производить управление блогом самостоятельно без участия и премодерации администрации сайта www.amur.info. Право редактирования содержания блога, в том числе комментариев к постам блога, принадлежит Автору и администрации сайта www.amur.info.

  5. Автор гарантирует, что сведения, распространяемые им в блоге, не нарушают авторских, смежных, патентных прав третьих лиц, права на товарный знак и т. д., а также не наносят ущерба чьим-либо чести, достоинству или деловой репутации.

  6. Не подлежат распространению в блогах сведения, содержащие государственную или иную специально охраняемую законами тайну; способствующие разжиганию расовой, национальной, социальной, религиозной нетерпимости или розни; призывающие к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя или разрушению целостности Российской Федерации; пропагандирующие культ насилия или жестокости; побуждающие граждан к агрессивным и иным опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности; содержащие текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов или унижающую честь, достоинство и деловую репутацию физических и (или) юридических лиц, а также избирательных объединений; порочащую государственные или религиозные символы Российской Федерации и иных государств, а равно использующую заведомо ложные сведения и умышленно вводящую в заблуждение относительно существующих или не существующих событий, обстоятельств, решений, характеристик.

  7. Не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, являющихся предвыборной агитацией, политической рекламой/антирекламой.

  8. В период проведения избирательной кампании по выборам (вне зависимости от территории проведения) не допускается распространение в качестве сообщений/материалов блогов сведений, содержащих любое указание на наименование, символику, действия (бездействия) избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, содержащих любое указание на персональные данные, изображения, действия (бездействия) выдвинутых кандидатов, проведение/опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с проводимыми выборами.

  9. В случае однократного нарушения Автором положений настоящего пункта, Администрация сайта www.amur.info производит блокировку блога Автора до дня окончания соответствующей избирательной кампании.

  10. В случае предъявления к администрации сайта  www.amur.info претензий/требований относительно противоправного использования сведений или результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации, использованных в блоге Автора, и/или вынесении решений уполномоченными органами государственной власти о наличии в размещаемых сведениях нарушений законодательства Российской Федерации Автор обязуется удовлетворить упомянутые претензии/требования за счет своих сил и средств.

  11. Администрация сайта www.amur.info не берет на себя обязанности, но оставляет за собой право осуществления контроля за содержанием блогов и размещаемых к ним комментариев, в том числе в целях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, положений настоящих Правил.

  12. Осуществление контроля со стороны Администрации сайта www.amur.info предполагает возможность без направления какого-либо уведомления удаления сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, редактирования сообщений/материалов блогов и комментариев к ним, блокировки блога в случае неоднократного нарушения Автором положений настоящих Правил.

  13. Автор имеет возможность осуществлять постмодерацию комментариев к блогу. Автор обязан осуществлять контроль за содержанием комментариев к постам его блога и пресекать распространение сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  14. Комментарии к постам блога, не совпадающие с мнением Автора, являющиеся отражением критической позиции оппонента, выражающие критику в отношении позиции Автора, оценочные суждения, удалению не подлежат.

  15. Для участия в дискуссиях в разделе «Блоги» посредством оставления комментариев к постам необходима регистрация на форуме www.amur.info. При комментировании постов обязательными к соблюдению являются настоящие Правила и Правила общения на форуме Амур.инфо.

  16. Предметами дискуссий в разделе «Блоги» являются темы, поднимаемые их авторами. Обсуждение личностей авторов в комментариях к их записям не приветствуется, а в случае явных злоупотреблений пресекается. Не допускается распространение участником дискуссии сведений, предусмотренных п. 5-7 настоящих Правил.

  17. Участникам дискуссии рекомендуется соблюдать правила уважительного общения и внимательно прислушиваться к рекомендациям (указаниям) модераторов.

  18. В случае несоблюдения участником дискуссии настоящих Правил, правил Форума модератором или Автором подлежит применению способ контроля над действиями пользователей. Это  бан, заключающийся в лишении прав пользователя на создание/отправление новых сообщений или создание новых тем на Форуме, на комментирование в блогах. В случае если способ контроля применяется Автором, срок бана составляет 72 часа. В случае если его применил модератор, срок бана определяется им на свое усмотрение. По истечении периода времени бана ограничение автоматически снимается. Повторное применение указанного способа контроля по инициативе Автора может быть осуществлено снова только по истечении суток с момента снятия предыдущего бана.