24 ноября 2014, 23:28

Обретение

Для по-настоящему верующего человека, конечно, нет никакой разницы, как на его пути встречается божественная икона. Для этого существует такое слово как «божественное обретение». Однако последнее время у некоторых злопыхателей звание «Албазинская» у нашей знаменитой иконы Богоматери «Слово плоть бысть» стало вызывать раздражение. Даже появился интернет-автор который, используя то, что сохранилось очень мало документов XVII века, пытался псевдонаучно доказать, что поскольку нет документов, подтверждающих то, что она была вывезена из Албазина в Нерчинск, то и нет основания признать, что чудотворная икона Богоматери «Слово плоть бысть» вообще была в Албазине.

Конечно именно из-за того, что даже имеющиеся документы до настоящего времени не опубликованы или забыты, в современных изданиях повторяется выдуманная история якобы о том, что икона после первого уничтожения Албазина была вывезена в Нерчинск иеромонахом Гермогеном. Конечно, это не так.

Основатель первого Дальневосточного-Албазинского Спасского монастыря черный поп Гермоген, пришедший в Албазин вместе с Никифором Черниговским, воссоздавшим Албазинский острог, ушел с Албазинского городища, не заходя в Нерчинск в Киренский монастырь. Так же считалось, что Албазинский монастырь после первого разорения Албазина был уничтожен и не возрождался. Но на днях мне удалось получить несколько сканов страниц из книги В.П. Паршина Поездка в Забайкальский край часть вторая «История города Албазина». Книга была издана в 1844 году и стала настолько редкой, что почитать ее можно, пожалуй, что только Российской государственной библиотеке. В ней издан ряд документов, касающихся истории Албазина. И среди них:  «Показания разных лиц о церковном имуществе г. Албазина и уезда его».

Конечно, издание неидеально, имеются досадные опечатки. Как на грех есть и именно в этом. Но если все-таки дата возвращения вкладчика Албазинского монастыря Алешки Притыкина верна, то из этого может следовать, что Албазинский Спасский монастырь перед второй обороной Албазина также частично был восстановлен и там работали его вкладчики. Это не удивительно, ведь там были мельницы, а снятый с полей урожай надо было молоть. Судя потому, что монастырская казна была вывезена, значит, она также возвращалась в монастырь в период восстановления Албазина. Самое интересное в этом документе то, что в состав казны входил «образ Богородицы». Вывезенный из Албазинского монастыря и оставленный на заимке Нерчинского сына боярского Григория Лоншакова этот образ, впоследствии мог попасть в Сретенск. Ну а оттуда снова на Амур с Муравьевым. Конечно это только версия …

Все материалы собранные мной по истории Албазинского острога вы можете найти на моем сайте «Град Албазин».

Просмотров за день: 0
Просмотров всего: 381

метки: .


Поделиться:

Вот это о чем вообще было? Тихая беседа сам с собою? Чем так писать блоги, лучше не браться, ей богу...

--

Пишите, Владимир, несите искорки света во тьму людского забвения. Тех, кто привык жить во тьме потому и корёжит, что искорка мала, да слепит беса. А бесов, поверьте, вокруг, что блох у собаки. Особо под никами.

--
Райчхинск

теперь заживем...

--

Люди, разговаривающие с зарукрашэнными дощечками - достойны сострадания.

Хотя нет - недостойны.

--
Не слушай что говорят. Смотри что делают.

Побывала в "Граде". Спасибо вам, Владимир, за ценные крохи истории, за ваш кропотливый труд.  Замечательный и очень полезный сайт!  Теперь я там частым гостем буду! Спасибо Вам!

--

Блин, как я Вам завидую, мнеб ваши проблемы.

--
Я инвалид, у меня ножка болит.

чудо=необразованность, скудоумие

--
убиваю принцесс, спасаю драконов

» СтудеNT , сегодня, 09:38

Люди, разговаривающие с зарукрашэнными дощечками - достойны сострадания.

Хотя нет - недостойны.

Индуцированный бред — бредовая симптоматика, демонстрируемая «реципиентом бредовой фабулы», в то время как источником бреда («индуктором бреда») является другое лицо: обычно это истинный бредовый больной, имеющий авторитет для реципиента бредовой фабулы — индуцируемого или индуцированного лица.

Обязательным условием бредовой индукции является тесная связь реципиента с индуктором бреда, вплоть до конфлюенции. Необходимо отметить, что образование такой связи не всегда предполагает личный контакт или даже знакомство, важен авторитет индуктора в глазах реципиента.

Как правило, в случаях индуцированного бреда индуцируемое лицо либо обладает повышенной внушаемостью, либо недостаточно критически осмысливает идеи, с которыми знакомится, и повторяет чужие бредовые фабулы как истину в конечной инстанции. Любопытно, что индуцированный бред часто отличается таким же упорством, такой же яркой аффективной окраской и так же не поддается логическому осмыслению или критическому разъяснению, как и истинный первичный бред.

(с) Википедия

Достойны, достойны... 

Истинная вера — бредовая симптоматика, демонстрируемая «верующим», в то время как источником бреда («индуктором бреда») является другое лицо: обычно это истинно верующий, имеющий авторитет для реципиента бредовой фабулы — индуцируемого или индуцированного лица.

Обязательным условием бредовой индукции является тесная связь реципиента с индуктором бреда, вплоть до конфлюенции. Необходимо отметить, что образование такой связи не всегда предполагает личный контакт или даже знакомство, важен авторитет индуктора в глазах реципиента.

Как правило, в случаях истинной веры индуцируемое лицо либо обладает повышенной внушаемостью, либо недостаточно критически осмысливает идеи, с которыми знакомится, и повторяет чужие бредовые фабулы как истину в конечной инстанции. Любопытно, что  "вера" часто отличается таким же упорством, такой же яркой аффективной окраской и так же не поддается логическому осмыслению или критическому разъяснению, как и "истинная вера".

--
Если держишь собаку на привязи не ожидай от неё привязанности.

Наверное человек увлеченный какой-то темой, не видит, что другие в этом вопросе не так осведомлены. И в маленьком сообщении блога сложно рассказать все в деталях. Собственно по этому я и дал ссылку на сайт. Перечитал еще раз сообщение все вроде понятно. Есть люди которые считают что нет документов подтверждающих, что икона была в Албазине - я привожу ссылку на документ который говорит, что она могла там быть .

--

Я вообще-то непонимаю почему Албазинская икона такой пристальный интерес вызывает?

В чем ее ценность?

Ну в смысле художественной ценности, то тут многие иконы имеют немалую ценность, а если культовый интерес, то в чем?

--
благовещенск

Владимир, а можно быть уверенным на 100 %  что Албазинская икона Божией Матери "Слово плоть бысть" находящееся сегодня в Кафедральном соборе г.Благовещенска,  есть та самая икона «Слово плоть бысть», которая была в 17 веке в Албазинском остроге? Ведь списки умели делать не только в 19-20 веках, но и ранее.

--

Как я уже писал, лично для меня не важно та самая икона или нет, я ее уже "обрел". Но как человеку увлеченному изучением истории своего народа, конечно я хочу узнать больше. Но можно ли утверждать на 100% что иконы приписываемые Рублеву, написаны именно им? Мы просто воспринимаем их как шедевр созданный нашим народом. А когда люди пытаются, что-то доказать, передергивая факты, меня это не устраивает и я в меру своих возможностей пытаюсь найти истину. В истории Албазина, к сожалению, еще много белых пятен и открывая новые страницы истории мы не знаем, что найдем. История иногда бывает не очень красивой, но надо все равно стремиться ее постичь.

--

А где доказательства существования бога и его матери?

--
Бога нет! и не говорите, что это он придумал


Владимир Трухин
любитель истории

Любитель истории. Главное в этом «нике», пожалуй – любовь, любовь к истории родного края, которая поселилась во мне еще со школьной скамьи. К сожалению или к счастью, я не стал профессиональным историком, выбрав путь инженера-строителя. Почему к сожалению? Не знаю, может быть, став профессиональным историком, я раскрыл в себе талант научного работника, неравнодушного к своему делу. Почему к счастью? Наверное, потому что и сегодня, занимаясь историей, я делаю открытия. Масштаб их, конечно, невелик, но это и неважно. Например, вписав еще одну страничку в свою родословную, я оставляю это знание своим родным и близким. Конечно, я и раньше считал и сейчас придерживаюсь того мнения, что познать историю возможно, только соприкоснувшись с ее носителями: документами и историческими реликвиями. Возможно, толчком к этому прикосновению и послужит мой блог.

отправить личное сообщение блогеру
Авторы блогов все блогеры
Галина Одинцова

Оптимистка. Иногда...

вчера, 23:31
Виталий Злочевский

юрист, риелтор, медиатор

вчера, 22:44
Марина Синельникова

Амурское отделение "Общества "Россия-Япония"

вчера, 11:18
Сергей Нифашев

дворник

вчера, 09:47
Игорь Волобуев

юрист, строительный комиссар

24 июня, 22:43
Наталья Калинина

политический хулиган

23 июня, 22:30
Петр Глазунов

директор мебельного ателье

23 июня, 12:49
Николай Макаров

врач

23 июня, 11:56
Евгений Волков

юрист-идеалист

22 июня, 19:46
Борис Белобородов

предприниматель

22 июня, 14:39
Роман Кобызов

красный блогер

21 июня, 17:39
Евгений Ищенко

практик

20 июня, 09:18
Светослав Ильиных

журналист (г.Райчихинск)

19 июня, 10:40
Сергей  Труш

дизайнер, которого достало

10 июня, 22:23
Алексей   Кирдун

турист

9 июня, 16:46
Правила раздела «Блоги»
  1. Настоящие правила обязательны для соблюдения авторами блогов (далее по тексту – Автор), а также посетителями раздела «Блоги».

  2. Раздел «Блоги» на Амур.инфо, расположенный по адресу http://blogs.amur.info, является интернет-площадкой, предназначенной для размещения Авторами информации и сведений, открытых для дискуссий на освещаемые ими вопросы.

  3. Содержание блога Автора определяется им самостоятельно исходя из его убеждений, является выражением субъективного мнения и суждений Автора. Содержимое блога является интеллектуальной собственностью Автора. Автор обязуется в своих блогах соблюдать законодательство Российской Федерации, положения настоящих Правил. Содержание раздела «Блоги» не является продукцией средства массовой информации информационного агентства «Амур.инфо» или иного другого средства массовой информации.

  4. Автору принадлежат права административного доступа к своей странице, позволяющие ему производить управление блогом самостоятельно без участия администрации сайта www.amur.info. Право редактирования содержания блога, в том числе комментариев к постам блога, принадлежит Автору и администрации сайта www.amur.info.

  5. Автор гарантирует, что сведения, распространяемые им в блоге, не нарушают авторских, смежных, патентных прав третьих лиц, права на товарный знак и т. д., а также не наносят ущерба чьим-либо чести, достоинству или деловой репутации.

  6. Не подлежат распространению в блогах сведения, содержащие государственную или иную специально охраняемую законами тайну; способствующие разжиганию расовой, национальной, социальной, религиозной нетерпимости или розни; призывающие к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя или разрушению целостности Российской Федерации; пропагандирующие культ насилия или жестокости; побуждающие граждан к агрессивным и иным опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности; содержащие текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов или унижающую честь и достоинство физических и (или) юридических лиц, а также избирательных объединений; порочащую государственные или религиозные символы РФ и иных государств, а равно использующую заведомо ложные сведения и умышленно вводящую в заблуждение относительно существующих или не существующих событий, обстоятельств, решений, характеристик.

  7. В случае предъявления к администрации сайта  www.amur.info претензий/требований относительно противоправного использования сведений или результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации, использованных в блоге Автора, и/или вынесении решений уполномоченными органами государственной власти о наличии в размещаемых сведениях нарушений законодательства Российской Федерации Автор обязуется удовлетворить упомянутые претензии/требования за счет своих сил и средств.

  8. Администрация сайта www.amur.info не берет на себя обязанности, но оставляет за собой право осуществления контроля за содержанием записей и редактирования блогов и размещаемых к ним комментариев только в целях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, положений настоящих Правил.

  9. Автор имеет возможность осуществлять постмодерацию комментариев к блогу. Автор обязан осуществлять контроль за содержанием комментариев к постам его блога и пресекать распространение сведений, предусмотренных п. 5 и 6 настоящих Правил.

  10. Комментарии к постам блога, не совпадающие с мнением Автора, являющиеся отражением критической позиции оппонента, выражающие критику в отношении позиции Автора, оценочные суждения, удалению не подлежат.

  11. Для участия в дискуссиях в разделе «Блоги» посредством оставления комментариев к постам необходима регистрация на форуме www.amur.info. При комментировании постов обязательными к соблюдению являются настоящие Правила и Правила общения на форуме Амур.инфо.

  12. Предметами дискуссий в разделе «Блоги» являются темы, поднимаемые их авторами. Обсуждение личностей авторов в комментариях к их записям не приветствуется, а в случае явных злоупотреблений пресекается. Не допускается распространение участником дискуссии сведений, предусмотренных п. 5 и 6 настоящих Правил.

  13. Участникам дискуссии рекомендуется соблюдать правила уважительного общения и внимательно прислушиваться к рекомендациям (указаниям) модераторов.

  14. В случае несоблюдения участником дискуссии настоящих Правил, правил Форума модератором или Автором подлежит применению способ контроля над действиями пользователей. Это  бан, заключающийся в лишении прав пользователя на создание/отправление новых сообщений или создание новых тем на веб-форуме, на комментирование в блогах. В случае если способ контроля применяется Автором, срок бана составляет 72 часа. В случае если его применил модератор, срок бана определяется им на свое усмотрение. По истечении периода времени бана ограничение автоматически снимается. Повторное применение указанного способа контроля по инициативе Автора может быть осуществлено снова только по истечении суток с момента снятия предыдущего бана.